МБОУ "Старицкая ВСШ"

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 23.11.2024, 23:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Анализ классного часа [30]
Классные часы [13]
Информация [12]
Анализ работы [7]
Материалы по экзаменам для 9 и 12 класса [0]
Наш опрос
Сколько времени Вы проводите за компьютером
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Классные часы

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности

Тема: Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности знать обязан.

Цели: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведе­нии при пожаре.

Оборудование: предметные картинки, кроссворд, карточки с пословицами.

План воспитательного мероприятия:

1.Введение в тему:

1.1. Работа с загадками;

1.2.Беседа «Причины пожаров»

2. Сообщение о краткой истории пожарного дела и о послед­ствиях пожаров.

3. Работа в группах.

4. Коллективное составление памятки «Правила поведения при пожаре»

5. Подведение итогов.

Ход внеклассного мероприятия

1. Введение в тему.

Учитель. Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте за­гадки:

1) Накормишь - живет, напоишь - умрет. (Огонь.)

2)Добывается в Сибири,
Бежит в трубе по дну морей,
Появляется в квартире
Под кастрюлею твоей. (Газ.)

3) Синенькая искорка бежит по проводам.
Помогает шить, стирать, пылесосу - пыль глотать.
Работать за нас берется,

А в руки не дается. (Электричество.)

Ребята, как вы, наверное, догадались, тема нашего занятия бу­дет посвящена противопожарной безопасности. А звучит она так: Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан!

 

 

2. Беседа.

Учитель.  Сначала мы поговорим о значении огня и вспом­ним, как огонь попал к людям. (Учащиеся  говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)

Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Труд­но представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни  использовался огонь. Назовите сферы применения огня. (Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамиче­ских изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и др.)

Учитель. Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут при­вести к беде.

Можно ли шутить с огнем? К чему могут привести игры с огнем? (К пожару.)

Пожар - неконтролируемый процесс горения, сопровождающийсяуничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприбо­рами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же.

2.1.  Причины пожаров

- неосторожное обращение с огнем;

- небрежное использование бытовых нагревательных приборов;
 - нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки;

- неумение правильно эксплуатировать газовые приборы;

- возгорание телевизоров, радиоаппаратуры;

- неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов;

- шалости детей с огнем;

Статистика показывает, что обычно от 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.

2.2.  Сообщение  краткой истории пожарного дела и о послед­ствиях пожаров.

  • В «Судебнике» Ивана III, введенном в 1498 году, сказано о курцах (тех, кто курит): «Зажигальщику жизни не дать, казнить его смертной казнью». Вот такое суровое наказание ждало виновников пожара. Как вы думаете, почему? (Все постройки раньше были деревянными, и огонь мог легко распространиться. Тушить огонь было очень сложно, не было никакой пожарной тех­ники. Пожар нес огромные бедствия, уничтожая жилища людей, скот, различные постройки, продукты, и, наконец, в огне гибли лю­ди. Поэтому наказание было столь жестоким. Беду легче предот­вратить, чем исправлять последствия, — это понимали и древние люди.)
  • С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.
  • В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.
  • 17 апреля 1918 года бы подписан Декрет «О государственных мерах борьбы с огнем». Этот день и стал днем образования пожар­ной охраны.
  • При взрыве атомного реактора на Чернобыльской АЭС в 1986 году возник пожар, в атмосферу поднялось радиоактивное облако.
    Хотя взорванный реактор представлял собой источник смертельной опасности - радиоактивного заражения, пламя необходимо было погасить. Первыми к реакторам через несколько секунд по тревоге прибыли пожарные из охраны атомной электростанции. Именно они первыми приняли на себя удар стихии, отвели беду от сотен тысяч людей, проявив при этом мужество и героизм. Они бросились спасать людей и станцию, не думая о своей жизни. Давайте мы помолчим в память об этих смелых и мужественных людях. (Минута молчания.)

Таким образом, техногенные аварии также представляют собой серьезную опасность для человечества и окружающей среды. И общество должно позаботиться о том, чтобы Чернобыльская траге­дия никогда не повторилась.

- Любые игры с огнем могут привести к травме - ожогу. Врачи делят ожоги на четыре степени. Первая - когда кожа краснеет. Вторая - когда на обожженном месте появляются пузыри. Третья и четвертая - самые тяжелые, которые могут привести к летальному исходу. Но чаще всего люди гибнут от удушья дымом, образовавшимся при горении.

3. Работа в группах.

Как вы понимаете пословицы?

  • Вода и огонь - хорошие слуги, но страшные господа.
  • От маленькой искры большой пожар бывает.
  • Не бывает дыма без огня.
  • Огонь маслом заливать - лишь огня добавлять.
  • Из огня да в полымя.
  • Огонь воды боится.
  • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Учитель. «У меня зазвонил телефон...» Каждому из вас зна­комы эти строчки Корнея Чуковского. О чем эти детские стихи? Об играх с телефоном. А есть ли среди вас такие, кто позвонил в шутку по номеру «01»? Допустимы ли такие действия? Почему? (Ложный вызов пожарной команды недопустим, так как в данный момент помощь пожарных может кому-то понадобиться по-настоящему. За ложный вызов пожарных шутникам грозит большой штраф.)

4. Коллективное составление памятки

«Правила поведения при пожаре»

  • Вызвать пожарных по телефону «01».
  • Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.
  • Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом,  таким образом перекрыть доступ кислорода.
  • Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице
  • Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.
  •  Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.
  • Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать  доступу едкого дыма.
  • Дышать через мокрую тряпку или полотенце,  лечь на пол, ждать пожарных.

Первая помощь при ожогах.

      * Наложить чистую марлевую повязку.

      * Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить «03» и ждать «Скорую помощь».

5. Подведение итогов.

Литература:

1. Внеклассные мероприятия в начальной школе:игры, викторины, праздники, классные часы/ авт.-сост. Я.Ю.Мартынова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 207 с.

2. Зак А.З. Занимательные задачи для развития мышления. // Начальная школа. - 1985. - №5. - С.15.

3. Мой школьный праздник: сценарии, конкурсы, викторины. – М. 2006. – 384 с.

4. Романенко В.С. 365 задач для эрудитов. – Р/на Д. 2005. - 288 с.

Категория: Классные часы | Добавил: shkola (10.11.2016)
Просмотров: 1784 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Старицая ВСШ © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz