Анализ урока, посвященного Дню народного единства
Тип урока: комбинированный (интегрированный) урок с элементами игры.
Оборудование: Конституция РФ, персональный компьютер с выходом в сеть Интернет, презентация Microsoft Power Point по данной теме.
К этому уроку были поставлены такие цели и задачи :
- Углубить знания учащихся о событиях Смутного времени начала XVII века;
- Содействовать усилению чувства гордости за Родину;
- Способствовать нравственному и патриотическому воспитанию на примерах героев Народного ополчения 1611 - 1612года;
- Воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России, желание стать наследниками славных традиций русской истории.
При подготовке мероприятия заранее составили с учениками презентацию по заданной теме и раздала учащимся темы и материал для подготовки сообщений.
Урок посвященный празднованию 4 ноября 2015 года Дня народного единства преследовал следующие цели: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; изучению истории своего народа; воспитанию чувства ответственности и долга перед Родиной, уважению к государственным праздникам России.
Для каждого очень важно знать историю своей Родины. История - это память народа о том, кто мы, где наши корни, каков наш путь? Самое важное в изучении исторического прошлого своей Родины - это научиться любить её. А русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество от врагов.
Наша великая Родина имеет славную богатую событиями героическую историю. Народом нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с многочисленными, сильными и жестокими врагами, чтобы отстоять свободу независимость своей Родины
Урок состоял из следующих этапов:
- Организационный момент
- Вступительное слово учителя
- Изучение нового материала
- Викторина:
В сентябре 2004 года с инициативой введения нового государственного праздника выступил Межрелигиозный совет России и московская патриархия, затем - думская фракция партии «Единая Россия». В соответствии с принятым законом были внесены поправки в Трудовой кодекс Российской Федерации: празднование 7 ноября было отменено, а 4 ноября как День народного единства и согласия провозглашён праздничным (нерабочим) днём и в 2005 году был широко отпразднован в стране. В своем рассказе учитель отметила , что 4 ноября в России отмечается государственный праздник -День народного единства. День 4 ноября вошёл в отечественную историю как день освобождения в 1612 году Москвы от польско-литовских захватчиков .22 октября 1612 года ополченцы выбили неприятеля из Китай-города, а 26 октября остатки польско-литовского гарнизона в Кремле капитулировали. Столица была освобождена от иноземного владычества, и это означало
крупнейшую победу на пути преодоления Смуты
Этот урок является необходимым для развития патриотического воспитания обучающихся, способствовал закреплению знаний учащихся об истории России. Учитель хорошо владеет материалом, терпеливо, доступно, интересно рассказал о главных событиях, происходящих в России. Последовательно, логически верно изложил факты. Сумел увлечь, заинтересовать учащихся. Обучающиеся задавали вопросы, с интересом рассматривали иллюстрации. Учитель четко подвел итог урока, совместно с учащимися сделал выводы о том, что страна гордится героями, помнит и чтит героев. Использование ИКТ способствовали активному участию учащихся в обсуждении темы урока. Учитель умеет управлять разновозрастными учащимися. Стиль общения либеральный.
Ученики принимали участие в подготовке презентации, декламировали стихи по теме и отгадывали вопросы викторины Задачи поставленные к уроку были выполнены.
Чистякова С. В. |