МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Старицкая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Анализ проведения классного часа, посвященного Дню окончания
Первой мировой войны.
Дата проведения 11 ноября 2015г.
Для 9-12 классов.
Цели и задачи: раскрыть причины Первой мировой войны, выяснить цели воюющих государств и объяснить несправедливый характер войны, обрекшей народы на страдания; развивать у учащихся мысль о необходимости сохранения мира как главной задачи человечества;
научить их делать выводы по теме, вырабатывать собственное мнение, анализировать просмотренные кинофильмы, карты, иллюстрации, способствовать усвоению знаний по социально-политическим последствиям войны; выработать негативное отношение к войне, как основной причине социально-экономических потрясений. Заложить основы гражданской позиции к данному явлению.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, материалы видеоурока, книжная выставка.
План проведения занятия.
1.Формирование военно-политических блоков в Европе перед Первой мировой войной. Цели стран участниц.
2.Причины и повод для войны.
3.События Первой мировой войны
4.Начало войны
5.Обзор военно-политических событий .
6.Окончание войны. Компьенское перемирие.
7.Итоги войны.
Ко Дню окончания первой мировой войны силами учеников старших классов были подготовлены сообщения, оформлена книжная выставка. Так как эту тему учащиеся 9,12 класса уже изучали на уроках истории, занятие проходило в форме семинара, где ученики вместе с учителем вели рассказ о Первой мировой войне. Рассказ учителя и сообщения учащихся сопровождались показом презентации.
Много нового и интересного, о чем не говорилось на уроках, узнали ученики о героях этой войны, об агитации в годы войны.
Затем об итогах Первой мировой войны учащиеся посмотрели отрывок из видеоурока.
Главным итогом проведенного мероприятия стал вывод о том, что какая бы война не была, она несет только разрушения. И главная задача всех людей на планете беречь мир.
Этот классный час является необходимым для развития патриотического воспитания обучающихся, способствовал закреплению знаний учащихся об истории России и мира. Учитель хорошо владеет материалом, терпеливо, доступно, интересно рассказал о главных событиях, происходящих в России. Последовательно, логически верно изложил факты. Сумел увлечь, заинтересовать учащихся. Обучающиеся задавали вопросы, с интересом рассматривали иллюстрации. Учитель четко подвел итог занятия, совместно с учащимися сделал выводы о том, что мы гордимся героями, помним и чтим их. Использование ИКТ способствовали активному участию учащихся в обсуждении темы урока. Учитель умеет управлять разновозрастными учащимися. Стиль общения либеральный.
11 ноября 2015г.
Директор школы__________Л.А.Дроздова
|