МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Старицкая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Анализ
классного часа по теме «Курильщик – сам себе могильщик»
1. Дата: 13 декабря 2014 г
2. ФИО классного руководителя: Коваленко Н.А
3. Класс: 6,7.
4. Количество присутствующих учащихся: 6 учеников.
5. Тема занятия: «Курильщик – сам себе могильщик»
6. Форма занятия: Беседа
7. Кто привлекается к проведению мероприятия: Учащиеся
План проведения:
- Вредные привычки и их влияние на здоровье.
- Действие курения на органы дыхания.
- Влияние курения на женский организм.
8. Цель занятия информировать учащихся об истории распространения табакокурения, о его мотивах и последствиях, обсудить отношение учащихся к табакокурению.
9. Организация подготовки учащихся:
За неделю до данного классного часа учащимся было дано задание подготовить 3 выступления по следующим темам:
• Табак и история его распространения. Действие по борьбе с табаком.
• Свойства никотина и физико-химический механизм курения.
• Мотивы курения.
Также каждый участник должен был подготовить материал для рекламной антитабачной компанию. Данная компания должна побуждать курящих людей бросить курить, а некурящих – никогда этого не делать.
После вступительного слова учителя учащиеся представили свои работы. Дальше проводится беседа, которая выявляет отношение учащихся к курению, количество курящих и некурящих учеников в классе, выявляет мотивы, которые побудили каждого из курящих сделать это первый раз. В процессе беседы учитель наглядно показывает сюжеты из жизни, для этого использует слайды презентации «Вредные привычки и их влияние на здоровье»
И последний этап мероприятия – подведение итогов, где были отмечены пути решения этой серьёзной проблемы, механизмы действия по борьбе с данной проблемой на уровне семьи, школы, государства, мира.
Данное внеклассное мероприятие достаточно актуально на сегодняшний день, соответствует возрастным особенностям учащихся, такая форма мероприятия как информационный час-беседа целесообразна.
Учащиеся активно приняли участие в подготовке данного мероприятия, ответственно отнеслись к распределению поручений и их выполнению. Проводимое мероприятие было рассчитано на 1 час времени, было четко организовано и соответствовало программе классного руководителя.
Учащимися были подготовлены интересные рекламные компании, к этому заданию они подошли творчески и выполнили данное задание живо, находчиво и эмоционально.
Тема данного мероприятия соответствовала возрастным особенностям и интересам учащихся, так как в ходе беседы было выяснено, что из 10 учащихся данного класса, 6 человек являются активно курящими,4 человек отказались от этой привычки, 2 человека пробовали курить, а 2 человека никогда не пробовали.
В ходе беседы выявлялись мотивы, которые побуждают молодых людей к курению: подражание и стремление к взрослости – главные мотивы, побуждающие подростков закурить в первый раз. Хотелось бы отметить серьезность ситуации, так как из 5 активно курящих учеников – 3 несовершеннолетние.
Курящие ученики прекрасно знают о вреде курения для здоровья и о последствиях курения, но отказаться от этой привычки изъявил желание только 1 человек.
Таким образом, цель, поставленная перед организацией данного мероприятия, достигнута и реализована в полном объеме.
Данное мероприятие было построено таким образом, который позволил получить информацию по данной теме, возможность показать свой взгляд на данную проблему и обсудить интересующие вопросы в ходе беседы, а также проявить творческий подход каждого человека группы в реализации рекламной компании.
Необходимо также отметить, что данная форма мероприятия дает возможность учащимся работать самостоятельно, работать в группе, помогать и поддерживать каждого члена группы, позволяет выделить в каждой группе лидера-организатора процесса.
Считаю, что данное мероприятие было проведено так, как задумано и дало возможность установить дружеское отношение с учащимися
|