МБОУ Старицкая ВСШ
Анализ классного часа ( брейн-ринга) по пожарной безопасности в 9 классе.
Целями классного часа были : сделать анализ возможной обстановки в школе в результате пожара; определить и отработать действия при пожаре в школе; развивать и совершенствовать умения и навыки по безопасному поведению при пожаре; воспитывать культуру безопасного взаимодействия со средой обитания.
Оборудование : компьютер, проектор, презентация, кроссворд.
В ходе занятия учитель напомнил детям ,что пожары – это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой гибель людей и уничтожение материальных ценностей. Причиной возникновения пожаров является неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, самовозгорание сухой растительности и торфа, возгорание от электрического разряда молнии.
За последние 20 лет ЧС с пожарами резко участились. Особую тревогу вызывают случаи пожаров в образовательных учреждениях, гибель детей. В связи с этим каждый должен овладеть четкими, квалифицированными действиями в случае пожара.
В беседе с учителем учащиеся вспомнили какие действия и сигналы в конкретно сложившейся обстановке при пожаре должны быть. Затем были предложены вопросы для брейн-ринга по пожарной безопасности. Они охватывали разные стороны этой темы: что такое пожар; основные причины пожаров; как оказать помощь при пожаре; основные средства пожаротушения; признаки отравления угарным газом; как оказать первую медицинскую помощь пострадавшему; какие меры предосторожности необходимо соблюдать для исключения пожара.
Учитель предложил ребятам еще несколько вопросов из истории пожарной охраны.(Проверка ответов при помощи презентации) Рассматривались вопросы о первых летописных упоминаниях и нормативных актах в области пожарной безопасности на Руси ;когда и где происходило создание пожарно-сторожевой охраны; когда и где была организована первая специализированная пожарная команда; о создании профессиональной пожарной охраны и добровольных общественных пожарных дружин, когда был разработан и выпущен первый огнетушитель и первые пожарные автомобили и т. д.
Знатокам был предложено решить кроссворд «Поражающие факторы при пожаре».
В завершении классного часа проведено закрепление знаний.
25.10.2016г.
Классный руководитель: Чистякова С.В. |