МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Старицкая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Анализ воспитательного мероприятия: классного часа «История в названии улиц»
I. Общие сведения
1. Название мероприятия: классный час «История в названии улиц»
2. Дата проведения, класс: 12 февраля 2015 г, 10-12 классы
3. Организатор мероприятия: классный руководитель Никонорова О.В.
4. Количество учащихся: 18 человек.
5. Вид деятельности: классный час «История в названии улиц» является частью системной работы, т.к. запланировано в воспитательном плане работы с учащимися
6. Цель проведения мероприятия: данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач классного коллектива и формирование качеств личности учащихся: ознакомить с г.Старица; дать представление о том, какие улицы названы в честь героев и чем эти люди знамениты.
7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.
II. Анализ подготовки мероприятия
1.Инициатором организации данного мероприятия являлась классный руководитель 12 класса Никонорова О.В. для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Все учащиеся готовили небольшие сообщения об истории г.Старица, почему улицы названы: Ад.Октябрьского, Захарова, Чернозерского, Иванцова, кто эти люди, чем они знамениты?
2. Содержание этапов подготовительной работы: мероприятие было запланировано на середину месяца февраль. Учитывая возрастные особенности учащихся в мероприятие были включены сообщения учащихся.
3. Степень включенности коллектива учащихся в подготовку мероприятия: все 18 учащихся были включены в подготовку и проведение мероприятия. Учащиеся делали фотографии улиц, помогали создавать презентацию, готовили сообщения.
III. Анализ хода мероприятия
1.Во вступительной части классного часа был просмотрен видеоклип о Старице, где звучал гимн в честь г.Старица, которая помогла эмоционально и убедительно раскрыть цели и задачи мероприятия.
2. Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.
3. В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения слов «история города», «герои» и другие. Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства гордости за свой город и людей, которые его прославили.
4. Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся самостоятельно готовили сообщения, учились находить нужную информацию в Интернете, пользоваться справочниками, дополнительной литературой, искать информацию в справочной литературе в библиотеке.
5. Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на том, что они должны гордиться историей нашего города, его героями.
6. Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.
IV. Общая оценка воспитательного мероприятия
- Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций.
- Классному руководителю удалось найти ту «золотую середину» для учащихся разного возраста, чтобы всем было интересно и нескучно.
- Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя и учащихся: дать возможность учащимся самостоятельно делать выводы, обобщать, анализировать.
V. Анализ деятельности воспитателя
- Действия классного руководителя, которые способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобрана песня, сценарий соответствует возрастным особенностям учащихся.
- Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.
- Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога: Вести работу по развитию речи учащихся.
Трудно заинтересовать учащихся разного возраста.
«Давайте учиться рассуждать!»
«Это интересно» |