МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Старицкая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Отчет к классному часу, посвященному юбилею Эрмитажа
1. ФИО классного руководителя: Чистякова Светлана Валерьевна.
3. Класс: с 7 по 12.
4. Количество присутствующих учащихся: 32 ученика.
5. Тема занятия: Эрмитаж - это сложный музейный комплекс
6. Форма занятия: Лекция
7. Кто привлекается к проведению мероприятия: Учащиеся
Дата проведения 10.12. 2014 г
Целями данного занятия было познакомить учащихся с культурным наследием нашей Родины, рассказать историю Эрмитажа, его значении в культурной жизни как нашей страны, так и всего мира, воспитывать чувство гордости за нашу Родину, повышать уровень культуры, развивать мышление, речь учащихся.
Было использовано оборудование: компьютер, проектор, презентации.
Во вступительном слове была определена тема занятия - необычный юбилей. Чтобы подготовить ребят к восприятию информации была проведена вступительная беседа о их эмоциях и впечатлениях, воспоминаниях о походах в музеи. Ученики ответили на вопросы: Что им запомнилось при посещении музеев? В каких музеях побывали? Какие вообще бывают музеи? Был сделан вывод о том, что существует много разных типов музеев. Это зависит от того, какие экспонаты хранятся в музее.
Учитель объяснила ребятам, откуда пришло к нам понятие музей и для закрепления, провела небольшую викторину.
Светлана Валерьевна рассказала, что в этом году отмечает свое 250-летие один из прекраснейших музеев мира - Эрмитаж, крупнейший музей истории мировой культуры, который находится в центре Санкт - Петербурга, на левом берегу реки Невы. Современный Государственный Эрмитаж - это сложный музейный комплекс, состоящий из шести зданий расположенных вдоль набережной реки Невы. Главным зданием является Зимний дворец. Все они проектировались и были построены под руководством лучших архитекторов своего времени.
Пройдя сложный путь от закрытого дворцового собрания до одного из крупнейших музеев, он хранит в своих стенах около двух миллионов семисот тысяч памятников культуры и произведений искусства, которые охватывают колоссальный исторический период от первобытного общества до наших дней и то, что среди музеев мира найдется лишь немного таких, которые могли бы поспорить с Эрмитажем объемом и многообразием своих коллекций. Собранные здесь сокровища знакомят с творчеством многих десятков стран и народов Востока и Запада.
Эрмитаж заботливо сохраняет в своих стенах мировые художественные ценности, проявляя уважение к тысячелетним достижениям культуры и искусства больших и малых народов, делает его предметом национальной гордости.
Трудно переоценить значение Эрмитажа для формирования человеческой личности в наши дни. когда его памятники стали общедоступным, всенародным достоянием. Рассказ сопровождался показом презентации
Ученики узнали происхождение названия, историю возникновения музея, его жизнь в годы Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда, когда спасению величайших ценностей было уделено особое внимание правительства страны.
Это удивительный дар нам потомкам тех, кто сберег сокровища искусства, культуры.
Общий эмоциональный фон мероприятия способствовал решению поставленных цели и задач. Исходя из формы проведения мероприятия можно утверждать, что использованные воспитательные методы были наиболее оптимальными для достижения цели. В качестве рефлексии после мероприятия была проведена небольшая викторина, результаты которой говорят о том, что данное мероприятие достигло поставленной цели.
Директор школы Л.А.Дроздова |