МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Старицкая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Анализ проведения классного часа на тему:
« Об опасности использования пиротехники»
Цель: определить степень позитивного влияния воспитательной деятельности на личностное развитие ученика.
Тема: воспитательное мероприятие для старшеклассников, посвящённое безопасному обращению с пиротехникой.
Форма воспитательного мероприятия: классный час, с применением мультимедийной презентации.
Класс: 8-12
Кто проводил мероприятие: Чистякова Светлана Валерьевна
Дата проведения: 25.12.2015 г
На мероприятии проявились:
1.1. Интерес к теме учащихся, учителей;
1.2. Общение: ясная и простая речь, сопровождаемая слайдами; хорошая дикция доброжелательность ведущего; объём подачи информации выдержан;
2. Воспитательный материал
2.1. Материал подобран в соответствии с возрастом, особенностями контингента и интересно представлен.
2.2. Материал стимулирует у учащихся развитие таких качеств как осторожное обращение с пиротехникой, соблюдение правил безопасности
3. В организации воспитательной деятельности:
3.1. Использовался опыт учащихся в обращении с аппаратурой, компьютерной техникой, в различных видах творческой деятельности.
3.2. Применялись разнообразные методы и средства воспитания. Методы: поручение (при подготовке), методы формирования сознания: рассказ, убеждение (учащиеся, оценивая полученную информацию, или утверждаются в своих взглядах, позициях, или корректируют их. Убеждаясь в правоте сказанного, учащиеся формируют свою систему взглядов на осознание важностисоблюдения правил безопасного обращения с пиротехникой. Убеждению соответствует самоубеждение — метод самовоспитания, который предполагает, что дети осознанно, самостоятельно, в поиске решения проблемы формируют собственный комплекс взглядов. В основе этого формирования лежат логические выводы, сделанные самим учеником). Средства: мультимедийная презентация (включает фотографии, плакаты)
4. Соответствие поставленной цели и задачам:
4.1.Актуальность темы, своевременность проведения мероприятия.
4.2.Реализация требований комплексного подхода к воспитательным воздействиям: - пропаганда соблюдений требований безопасности; - разнообразие видов деятельности (познавательная, трудовая, и т.д.), в которую вовлекались учащиеся в процессе подготовки и проведения мероприятия; - эмоциональное состояние, возникшее в процессе мероприятия.
Целью проведения данного занятия было создать условия для правильного понимания всей серьезности празднования Нового года с пиротехническими средствами.
Ставились задачи:
1. Во избежание травматизма познакомить с правилами использования пиротехники;
2. Познакомить с правилами покупки пиротехнических средств.
Использовалась методическая литература:
1. Газета "Первое сентября" №24/2007. Е. Иваницкая Огненные шутихи, петарды, ракетницы (статья).
2. Техника безопасности при использовании петард.
На классном часе учащиеся познакомились с правилами техники безопасности при запуске пиротехнических средств и узнали где и как правильно выбирать пиротехнику.
Учащимся были предложены вопросы для обдумывания:
1. Что такое пиротехника?
2. Почему мы говорим об этом сейчас? (актуальность проблемы)
3. Зачем надо знать правила использования пиротехнических средств?
Учащиеся (в группах) обсуждали вопросы, данные учителем, делали выводы, придумывали и рисовали запрещающие знаки. Учениками были составлены правила безопасности по использованию пиротехники.
Учитель рассказал ребятам о том, как неосторожное обращение с пиротехникой приводит к тяжелым последствиям. Что это может произойти даже при использовании высококачественного товара, если пренебречь правилами, изложенными в инструкции, которая обязательно есть у настоящих (не «левых») петард.
Обязательно надо посмотреть класс их опасности. Те, на которых указан класс выше 2-го, к продаже не допускаются.
Панируя покупку петард нельзя приобретать их на рынках, развалах и прочих сомнительных местах, тем более изготавливать самодельные устройства.
Надо выбирать только лицензированную продукцию, снабженную инструкцией на русском языке, в которой должно быть все указано.
В завершении классного часа учитель пожелала ребятам, так встретить и провести праздники, чтобы оставались только хорошие воспоминания.
5. Результативность. Общий эмоциональный фон мероприятия способствовал решению поставленных цели и задач. Исходя из специфики формы мероприятия – классный час – можно утверждать, что использованные воспитательные методы были наиболее оптимальными для достижения цели. В качестве рефлексии в начале мероприятия был проведен опрос на знание учащимися правил обращения с пиротехникой и после мероприятия был проведён ряд опросов среди учащихся, результаты которых говорят о частичном конечном достижении цели
6. Общая оценка воспитательного мероприятия
1. Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций.
2. Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя и учащихся: учить детей делать выводы, обобщать, анализировать, учить правильно излагать свои мысли.
Директор школы ______________Л.А.Дроздова
|