МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Старицкая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Анализ классного часа по теме «Знать, чтобы жить»
Цель: определить степень позитивного влияния воспитательной деятельности на личностное развитие ученика.
Тема: воспитательное мероприятие для старшеклассников, посвящённое Дню борьбы со СПИДом.
Форма воспитательного мероприятия: классный час, с применением мультимедийной презентации.
Класс: 8-12
Кто проводил мероприятие: Чистякова Светлана Валерьевна
Дата проведения: 17.12.2015 г
На мероприятии проявились:
1.1. Интерес к теме учащихся, учителей;
1.2. Общение: ясная и простая речь, сопровождаемая слайдами; хорошая дикция доброжелательность ведущего; объём подачи информации выдержан;
2. Воспитательный материал
2.1. Материал подобран в соответствии с возрастом, особенностями контингента и интересно представлен.
2.2. Материал стимулирует у учащихся развитие таких качеств как, правильное и безопасное поведение в обществе.
3. В организации воспитательной деятельности:
3.1. Использовался опыт учащихся в обращении с аппаратурой, компьютерной техникой, в различных видах творческой деятельности.
3.2. Применялись разнообразные методы и средства воспитания. Методы: поручение (при подготовке), методы формирования сознания: рассказ, убеждение (учащиеся, оценивая полученную информацию, или утверждаются в своих взглядах, позициях, или корректируют их. Убеждаясь в правоте сказанного, учащиеся формируют свою систему взглядов на осознание важности соблюдения правил безопасного поведения в обществе. Убеждению соответствует самоубеждение — метод самовоспитания, который предполагает, что дети осознанно, самостоятельно, в поиске решения проблемы формируют собственный комплекс взглядов. В основе этого формирования лежат логические выводы, сделанные самим учеником). Средства: мультимедийная презентация (включает фотографии, плакаты)
4. Соответствие поставленной цели и задачам:
4.1.Актуальность темы, своевременность проведения мероприятия.
4.2. Реализация требований комплексного подхода к воспитательным воздействиям: - пропаганда здорового образа жизни; - разнообразие видов деятельности (познавательная, трудовая, и т.д.), в которую вовлекались учащиеся в процессе подготовки и проведения мероприятия; - эмоциональное состояние, возникшее в процессе мероприятия.
Внеклассное мероприятие по теме "Знать, чтобы жить" проводилось с целью повысить уровень информированности подростков о ВИЧ/ СПИДе, способствовать формированию у подростков навыков ответственного отношения к своему здоровью. Занятие было проведено силами учеников 12 класса, которые выступали в роли волонтеров для других учащихся. Для этого сначала был выяснен первоначальный уровень информированности подростков о проблеме. Во время проведения занятия они получили достоверную информацию о ВИЧ/СПИДе, познакомились с механизмом распространения ВИЧ. В результате занятия ребята поняли, как уязвим любой человек в отношении ВИЧ-инфекции. Полученные навыки были закреплены в игровой форме. Использование презентаций и игровых моментов сделало занятие не только познавательным, но и интересным. Занятие проводилось в рамках месячника по профилактике распространения СПИД/ВИЧ.
5. Результативность. Общий эмоциональный фон мероприятия способствовал решению поставленных цели и задач. Исходя из специфики формы мероприятия – классный час – можно утверждать, что использованные воспитательные методы были наиболее оптимальными для достижения цели. В качестве рефлексии в начале мероприятия был проведен опрос на знание учащимися правил безопасного поведения в обществе и после мероприятия был проведён ряд опросов среди учащихся, результаты которых говорят о частичном конечном достижении цели
6. Общая оценка воспитательного мероприятия
1. Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций.
2. Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя и учащихся: учить рассуждать и правильно излагать свои мысли.
Директор школы ______________Л.А.Дроздова
|