МБОУ "Старицкая ВСШ"

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 24.11.2024, 01:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Анализ классного часа [30]
Классные часы [13]
Информация [12]
Анализ работы [7]
Материалы по экзаменам для 9 и 12 класса [0]
Наш опрос
Сколько времени Вы проводите за компьютером
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Анализ классного часа

Анализ классного часа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Старицкая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

 

Анализ проведения классного часа по  теме

«Информационная безопасность детей и подростков в сети Интернет».

1. ФИО классного руководителя: Чистякова Светлана Валерьевна.

3. Класс:  12 класс.

4. Количество присутствующих учащихся: 5 учеников.

5. Тема занятия: «Информационная безопасность детей и подростков в сети Интернет».

6. Форма занятия: Лекция

7. Кто привлекается к проведению мероприятия: Учащиеся

  В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей. Просвещение подрастающего поколения в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию.

Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права. Международные стандарты в области информационной безопасности детей нашли отражение и в российском законодательстве. Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки. Закон устанавливает порядок прекращения распространения продукции средства массовой информации, осуществляемого с нарушением законодательно установленных требований. Каждый выпуск периодического печатного издания, каждая копия аудио-, видео- или кинохроникальной программы должны содержать знак информационной продукции, а при демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения. Закон запрещает размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей, а также распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, в детских образовательных организациях.

Цель: сформировать у школьников активную позицию в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им, достигнута

Задачи: ознакомить учащихся:

– с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет;

– как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;

– как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д., выполнены

Оборудование: плакаты по данной тематике (на доске), медиапроектор, экран, презентация Microsoft Power Point «Проблемы информационной безопасности в сети Интернет», способствовало поддержанию внимания учащихся.

Занятие проходило по плану:

1.Вступительная часть — сообщение цели занятия, основные правила, продолжительность и режим предстоящей работы.

2.Проведение экспресс-опроса участников об их ожиданиях от предстоящей работы.

3.Беседа учителя и учащихся строится на основе работы с материалами презентации «Проблемы информационной безопасности»

4.Самостоятельная работа для закрепления материала - тестирование.

5.Подведение итогов занятия.

Ученики 12 класса являются активными пользователями Интернет услуг. Многое знают о  правилах поведения в сети. Были и спорные вопросы по использованию бесплатных ресурсов. В целом урок прошел интересно.

II. Анализ подготовки мероприятия

2.1. Инициатором организации данного мероприятия являлась классный руководитель 12 класса Чистякова С.В. для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей   и целями воспитательной работы с учащимися разного возраста. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Учащиеся 12 класса подготовили сообщения.

2.2. Содержание этапов подготовительной работы: мероприятие не было запланировано, поэтому учителю, за короткий промежуток времени, удалось подготовить хороший классный час. Учитывая возрастные особенности учащихся,  учитель не только рассказывала сама о проблеме, но и давала возможность учащимся высказаться. Мнения были разные, не всегда совпадали с мнением учителя, но Светлана Валерьевна тактично, доброжелательно смогла убедить всех в том, что находиться в сети не всегда безопасно.

2.3. Степень включенности учащихся  в подготовку мероприятия: трое  учащихся 12 класса были включены в подготовку и проведение мероприятия. Учащиеся заранее подготовили сообщения по данной проблеме.

III. Анализ хода мероприятия

3.1. Во вступительной части классного часа классная руководительница показала фрагмент из фильма о последствиях пребывания в сети Интернет. Это помогло эмоционально и убедительно раскрыть цели и задачи мероприятия.

3.2. Работа  в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

3.3. В ходе мероприятия учащимся еще раз напомнили, о том, что увлечение компьютером не всегда приносит пользу, во всем должна быть мера. Мероприятие было направлено на формирование у школьников активной позиции в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им

3.4. Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения классного часа учились общаться друг с другом, высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения. Всем учащимся были даны советы, как вести себя в данных ситуациях.

3.5. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на учащихся.    Проведенное мероприятие будет способствовать тому, что учащиеся будут знать, что такое сеть.

3.6. Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на то, что не всякой информации в Интернете надо верить, что нужно уметь анализировать факты, не заходить на сайты, которые могут навредить.

3.7. Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые,  соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

  1. Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций.
  2. Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя: учить учащихся самостоятельно делать выводы, обобщать, анализировать.

V. Анализ деятельности воспитателя

1.                Действия классного руководителя, которые  способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобран материал, сценарий соответствует возрастным особенностям учащихся.

2.                              Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.

3.                              Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога: Вести работу по развитию монологической речи учащихся.

 

 

 

Директор  школы Л.А.Дроздова

 

 

 

 

Категория: Анализ классного часа | Добавил: shkola (15.12.2015)
Просмотров: 9012 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Старицая ВСШ © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz