МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Старицкая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Анализ проведения классного часа по теме
«Терроризм: его истоки и последствия»
1. ФИО классного руководителя: Чистякова Светлана Валерьевна.
3. Класс: с 9 по 12.
4. Количество присутствующих учащихся: 20 учеников.
5. Тема занятия: «Терроризм: его истоки и последствия»
6. Форма занятия: Лекция
7. Кто привлекается к проведению мероприятия: Учащиеся
Дата проведения 04.12. 2015 г
1. Целями данного мероприятия было сформировать у учащихся представление о терроризме, как историческом и политическом явлении, акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана); ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся). Данное мероприятие цели своей достигло.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, памятка “Правила поведения в случае террористической угрозы”, помогло увлечь учащихся, сделать так, чтобы они слушали, отвечали на вопросы, вступали в дискуссию.
С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек - взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него. Сегодня сменились и адресаты терактов — им стали рядовые граждане — случайные прохожие, пассажиры авиалайнеров и, что самое страшное – наиболее беззащитная часть населения – дети. В последнее время террор приобрел самые агрессивные отчаянные формы. Многие террористы (их стали называть шахидами), становясь “живыми” бомбами, гибнут во время терактов.
Учитель познакомила ребят с историей этого явления, с понятием «международный терроризм», определение которому дал проект Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества ООН в 1970 г., с Европейской конвенцией по борьбе с терроризмом, принятой в 1977 государствами-членами Европейского Совета.
Особое внимание было уделено тому, что терроризм в России чаще всего связывают с исламским экстремизмом, но настоящий правоверный мусульманин просто не может быть террористом, так как и убийство, и самоубийство запрещено этой религией. Террористами являются, как правило, последователи ваххабизма, а это фактически секта внутри ислама. Большую тревогу вызывает сегодня у всех и практика зомбирования подростков через социальные сети в ряды террористов.
Ученикам была показана презентация о терроре и его жертвах. По окончанию занятия ребята получили памятки о правилах поведения в случае террористической угрозы.
II. Анализ подготовки мероприятия
2.1. Инициатором организации данного мероприятия являлась классный руководитель 12 класса Чистякова С.В. для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися разных классов. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Учащиеся 12 класса зачитывали выдержки из Кодекса.
2.2. Содержание этапов подготовительной работы: мероприятие не было запланировано, поэтому учителю, за короткий промежуток времени, удалось подготовить хороший классный час. Учитывая возрастные особенности учащихся, учитель не только рассказывала сама о проблеме, но и давала возможность учащимся высказаться, поработать с Кодексом.
2.3. Степень включенности учащихся в подготовку мероприятия: трое учащихся 12 класса были включены в подготовку и проведение мероприятия. Учащиеся заранее прочитали статьи Кодекса, другие нормативно-правовые документы по данной проблеме.
III. Анализ хода мероприятия
3.1. Во вступительной части классного часа классная руководительница показала фрагмент из фильма о последствиях теракта в Париже. Это помогло эмоционально и убедительно раскрыть цели и задачи мероприятия.
3.2. Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.
3.3. В ходе мероприятия учащимся еще раз напомнили сколько горя приносят террористические акты, рассказали о том, кто такие ваххабиты, шахиды. Мероприятие было направлено на формирование толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости, содействие формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана)
3.4. Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения классного часа учились общаться друг с другом, высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения. Всем учащимся были даны памятки, на которых были написанные советы о том, как вести себя в данных ситуациях.
3.5. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на учащихся. Проведенное мероприятие будет способствовать тому, что учащиеся будут знать, что такое терроризм.
3.6. Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на то, почему это происходит и что надо знать, чтобы не попасть в эту организацию.
3.7. Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.
IV. Общая оценка воспитательного мероприятия
- Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций.
- Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя: учить учащихся самостоятельно делать выводы, обобщать, анализировать.
V. Анализ деятельности воспитателя
1. Действия классного руководителя, которые способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобран материал, сценарий соответствует возрастным особенностям учащихся.
2. Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.
3. Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога: Вести работу по развитию речи учащихся.
Директор школы Л.А.Дроздова
|