Анализ классного часа по теме:
«КУРИТЬ - ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ»
(мероприятие для учеников десятого класса)
Провела Чистякова С.В.
Дата проведения 27.10.15
В последнее время часто приходится наблюдать в общественных местах курящих людей, в том числе и подростков. В современном обществе, по определенным причинам, курение не считается особо опасным занятием. Но уже сейчас люди задумались о том, какой вред могут причинить здоровью человека табачные изделия. По данным статистики в нашей стране курит 50% взрослого населения, из них около 100000 россиян ежегодно умирает от курения. Все это приводит к отказу многих людей от сигарет и табачного дыма.
Также известно, что подавляющее большинство курящих людей начинали пробовать курить уже в подростковом возрасте. И сейчас эта тенденция не изменилась в лучшую сторону. Родители, в силу собственной занятости не всегда успевают замечать подобных наклонностей у своих детей. На современном этапе школа, как один из основных социализирующих институтов общества, где уделяется большое внимание воспитанию подрастающего поколения, не стоит в стороне от данной проблемы. В современной школе активно проводится профилактика курения и пропаганда здорового образа жизни.
Задача школы - направить подростков к выбору правильных целей и полезных навыков, сформировать у подрастающего поколения стремление к здоровому образу жизни и саморазвитию собственной личности, успешной самореализации всех учащихся в современном обществе.
Основная методическая идея - использование интерактивных технологий в работе с подростками.
Основная цель\ Выработать у подростков отрицательное отношение к курению через освещение его негативных последствий.
Задачи мероприятия:
- выявить причины, по которым люди начинают курить;
- выработать критическое отношение к курению;
- показать наглядно последствия курения на организм человека;
- привить ребятам стремление к выбору здорового образа жизни.
Предполагаемые результаты
Сформировать у учащихся:
- негативное отношение к курению;
- представление о том, чего они могут себя лишить, начиная курить;
- более четкое представление о том, как влияет курение на здоровье человека;
- понимание того, что курение не повысит их самооценку или социальный статус в определенной компании;
- представление о том, что каждый человек сам вправе выбирать свои увлечения, но курение никогда не станет полезным занятием, а значит необходимо придерживаться здорового образа жизни и уметь вовремя сказать «нет».
Необходимый материал: фломастер, чистые листы ватмана, ручки, цветные карандаши, рисунок 1, рисунок 2, рисунок 3 - в двух экземплярах для обеих команд, карточки: 11000 рублей, 33000 рублей, 55000 рублей,
110000 рублей - для каждого ученика.
Материал был подобран правильно, задача мероприятия сформулирована конкретно и доступно, вопрос поставлен достаточно сложной степени, плотность занятия была высокая. Учащиеся слушали внимательно и активно выполняли указания. Многие моменты данного мероприятия заинтересовали учащихся, так как было видно, по их поведению, что об этом они услышали впервые.
На классном часе использовались различные методы, такие как: словесный, наглядный, познавательный; приемы работы: внимания, запоминания, представления, умозаключения, мыслительными операциями и действиями. Задача была подобрана по возрасту.
Учитель вел себя тактично, уверенно, был подготовленный, требовательно относился к учащимся выполняющим задания, по поводу дисциплины: вел себя тактично.
Такие мероприятия являются необходимыми для общего развития учащихся. Мы всегда много говорим о оздоровим образе жизни, но они не всегда слушают нас. Только тогда, когда они сами становятся участниками мероприятия, учащиеся начинают задумываться над увиденном и услышанном. Использование ИКТ способствовали активному участию учащихся в обсуждении темы мероприятия. Учитель умеет управлять разновозрастными учащимися. Стиль общения либеральный.
В конце мероприятия учащиеся обсудили данный классный час и пришли к выводу что::
- практически у всех ребят данного возраста преобладает лояльное отношение к курению;
- учащиеся стали лучше представлять, чего они могут себя лишить продолжая курить;
- у подростков сложилось более четкое представление о том, как влияет курение на здоровье человека;
- учащиеся стали понимать, что курение не повысит их самооценку или социальный статус в определенной компании;
- каждый человек сам вправе выбирать свои увлечения, но курение никогда не станет полезным занятием, а значит правильно соблюдать здоровый образ жизни и уметь вовремя сказать «нет».
|