МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТАРИЦКАЯ ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Справка по итогам контроля
за итоговой аттестацией учащихся 9,12 классов
Цель:
1. Контроль выполнения плана работы школы по проведению экзаменов в форме ЕГЭ и ОГЭ;
2. Работа классных руководителей 9,12-х классов;
3. Работа учителей 9,12 -х классов по проведению итоговой аттестации.
4. Наметить меры по устранению выявленных недостатков.
Методы:
-изучение и анализ документации администрации, учителей, классных руководителей, дидактического материала;
-беседа с учителями, учащимися;
Сроки: июнь 2016 года.
Итоговая аттестация учащихся (Приложение № 2)
Показатели качества знаний учащихся 9,12-х классов не являются стабильными. Причина в том, что каждый год состав учащихся меняется. Ученики приходят из школ района с разным уровнем подготовки, с индивидуальными особенностями. Занятия проходят один раз в неделю. Этого очень мало для хорошего усвоения материала, домашнее задание учащиеся выполняют нерегулярно.
На конец 2015/16 уч.года в 9 классе обучалось 8 учащихся. Русский язык сдали все 8 учащихся. Все учащиеся сдали экзамен по математике. По итогам года все учащиеся получили аттестаты.
В 12 классе на конец учебного года обучалось 2 человека. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации. Все учащихся успешно сдали обязательные экзамены. По итогам года все учащиеся получили аттестаты.
От того, какие результаты будут получены, во многом зависит от предварительной подготовки школы к этому напряженному и очень ответственному периоду.
В соответствии с Приказами Минобрнауки России и Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в 2015-2016 учебном году в школе разработан конкретный план мероприятий, направленный на организованное проведение экзаменов и тщательную подготовку к ним. Прошёл педагогический совет, где обсуждался вопрос о порядке проведения экзаменов, формах и их количестве. По плану работы школы были проведены родительские собрания в 9 и 12 классах, а так же собрания с учащимися по обсуждению и разъяснению Положения об экзаменах.
В течение учебного года вопросы подготовки и проведения экзаменов обсуждались на заседаниях методических объединений. Проводилась проверка документации по прохождению программ и выполнению практической части, были проведены пробные экзамены по русскому языку и математике в 12 классах, по русскому языку и математике в 9 классах. В школе и классах были оформлены стенды «Готовься к экзаменам».
В связи с проведением обязательного ЕГЭ по русскому языку, математике был разработан план подготовки учащихся 12 классов к данным экзаменам, проводились дополнительные совещания учителей и заседания методических объединений по вопросу подготовки выпускников школы. В ходе подготовки выпускников 12 класса к государственной (итоговой) аттестации в 2015-2016 учебном году были посещены уроки в 12 классе, проведены собеседования с учителями, а также проверена документация (журналы, тетради), организованы пробные экзамены в формате ЕГЭ с использованием бланков ЕГЭ, проведены собрания для выпускников и родителей с целью изучения нормативно-правовой документации по проведению экзаменов.
В целях качественного проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, активизации деятельности учителей по подготовке обучающихся к экзаменам, в рамках деятельности школьных методических объединений, были проведены заседания, на которых рассматривалась система подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, проводился глубокий анализ результатов пробных экзаменов по русскому языку и математике.
Результаты экзаменов по русскому языку и математике
Предмет
|
Класс
|
Количество сдававших
|
Преодолели минимальный порог
|
Не преодолели минимальный порог
|
% успеваемости
|
Дата проведения
|
Русский язык
|
9 класс- 02.06.16
|
8
|
8
|
0
|
100
|
12 класс-30.05.16
|
2
|
2
|
0
|
100
|
Математика
|
9 класс-31.05.16
|
8
|
8
|
0
|
100
|
12 класс-02.06.16
|
2
|
2
|
0
|
100
|
Из приведенной таблицы видно, что уровень подготовки к экзаменам обучающихся 12 класса по русскому языку и математике хороший. Показатели уровня обученности выпускников в течение года оставались на уровне 100%. Анализ результатов экзаменов по русскому языку и математике показал, что в целом обучающиеся продемонстрировали достаточную подготовку.
Из приведенной таблицы видно, что уровень подготовки к экзаменам обучающихся 9 класса по русскому языку допустимый, а по математике недостаточно хороший. Показатели уровня обученности выпускников в течение года оставались на уровне 100 %, но по результатам итоговой аттестации стало понятно, что уровень обученности учащихся стал 86 %, т.к. один учащийся не справился с задания и пересдавал математику. Анализ результатов экзаменов по русскому языку и математике показал, что в целом обучающиеся продемонстрировали оптимальный уровень подготовки.
Результаты ЕГЭ по предметам (в динамике за три года)
Предмет
|
Учебный год
|
Количество выпускников
|
Кол-во сдававших/ % сдававших
|
Мин. балл по предмету
|
Средний балл по школе
|
Высший балл по школе
|
Низший балл по школе
|
Кол-во выпускников, сдавших экзамен по предмету
|
русский
|
2012-2013
|
7
|
100
|
36
|
47,9
|
59
|
26
|
6
|
2013-2014
|
3
|
100
|
36
|
54
|
57
|
49
|
3
|
2014-2015
|
3
|
100
|
36
|
61
|
72
|
36
|
3
|
2015-2016
|
2
|
100
|
36
|
65
|
71
|
59
|
2
|
математика
|
2012-2013
|
7
|
100
|
24
|
36
|
40
|
28
|
|
2013-2014
|
3
|
100
|
24
|
40
|
48
|
36
|
3
|
2014-2015
|
3
|
100
|
20
|
12,7
|
16
|
9
|
3
|
2015-2016
|
2
|
100
|
7
|
13
|
14
|
12
|
2
|
Цель проведения экзамена
Экзамен проводится с целью выявления уровня обученности выпускников девятого класса общеобразовательного учреждения по русскому языку на основе оценки уровня овладения обучающимися программным материалом.
Работа рассчитана на выпускников 9 класса общеобразовательного учреждения. Результаты экзамена могут быть использованы при комплектовании десятого класса, а также при приеме в учреждения системы начального и среднего профессионального образования
Характеристика экзаменационной работы по русскому языку 2016 год
Принципы структурирования определяются современными подходами к преподаванию русского языка в школе – ориентированностью школьного курса на развитие речемыслительных и коммуникативных умений и навыков, общей нацеленностью школьного курса русского языка на речевое развитие учащихся.
Экзаменационная работа проверяет лингвистическую, языковую, коммуникативную компетенции.
Экзаменационная работа по русскому языку
Практическая грамотность экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оценивались на основании проверки изложения и сочинения в целом (с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок). Максимальное количество баллов, которое мог набрать экзаменуемый за соблюдение языковых и речевых норм, фактической точности, – 26 баллов.
Максимальное количество баллов, которое мог получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, –39 балла. |