МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ».
Цели.
- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Пожарная безопасность”;
- обучение детей безопасному поведению и действиям в условиях пожара;
- осуществление противопожарной пропаганды.
- расширение кругозора учащихся;
- развитие интереса к предмету.
- воспитание чувства патриотизма;
- формирование культуры безопасного и ответственного поведения.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
- Вступительное слово: По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась - огонь стал надежным товарищем и помощником человеку. Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Но неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Статистика говорит о том, что ежегодно в мире происходит более 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают ожоги и травмы. Каждый третий погибший – ребенок. Вот почему нам надо знать правила безопасного поведения с огнем
2. Что правильно?
1. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки. Что надо делать в первую очередь?
- приступить к ее тушению водой, песком;
- обесточить электропроводку в квартире;
- включить свет, чтобы лучше рассмотреть место возгорания.
2. Чем не рекомендуется тушить горящий бензин, керосин, другие горючие жидкости?
3. Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом?
- переползти в другую комнату и плотно закрыть дверь за собой;
- попытаться спуститься вниз;
- убежать в дальнюю комнату;
4. В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом?
- можно, чтобы быстрее покинуть дом;
- можно, если лифт остановился на вашем этаже;
- ни в коем случае нельзя.
5. Что нужно делать при ожоге?
- охладить обожженное место под струей холодной воды;
- смазать жиром;
- проколоть образовавшийся пузырь.
6. Как определить, что за закрытой дверью — пожар?
- открыть дверь и посмотреть;
- позвать маму или папу посмотреть;
- потрогать дверь ладонью.
7. Для костра следует выбирать место:
- на лесосеках;
- на торфяниках;
- на открытой поляне.
8. Как нужно передвигаться, покидая сильно задымленное помещение?
- в полный рост;
- пригнувшись;
- ползком, держа голову ближе к полу.
3. Игра «Разрешается - запрещается»
У каждого учащегося по две сигнальных карточки. Одна карточка - зеленого цвета, “разрешающая”. А другая карточка – красного цвета, “запрещающая”.
Ход игры. Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают карточки с соответствующими цветами.
Запрещается (красный цвет):
• играть со спичками;
• оставлять открытыми двери печей, каминов;
• оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.
• оставлять без присмотра топящуюся печь.
• Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
• Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
• Оставлять открытыми двери печей, каминов.
• Применять самодельные приборы и предохранители.
• Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).
Разрешается (зеленый цвет):
• не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;
• кричать и звать на помощь взрослых;
• закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;
• набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
• двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;
• Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.
• Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.
4. Вопрос – ответ
- Назовите основные причины возникновения пожара? Неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушение правил плжарной безопасности.
- Что нужно делать при пожаре? Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации.
- Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”? Легко запомнить.
- Что нужно сообщить, вызывая пожарных? Точный адрес, фамилию, что горит.
- Чем опасен пожар, кроме огня? Дым, угарный газ.
- Чем можно тушить, начинающийся пожар? Огнетушитель, вода, песок, одеяло.
- Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом? Лифт может остановиться, лифтовая шахта- это дымовая труба, дым будет закачиваться туда.
- Какой пожар нельзя тушить водой? Если горят электроприборы, горючие вещества.
- Чем опасны лесные пожары? Уничтожается лес, животные, пожар может достичь жилых построек, огонь может проникнуть в торфяные пласты.
- Чем опасна печь в деревенском доме? От выскочившего уголька может произойти пожар.
- Почему нельзя поджигать сухую траву и листья? Огонь очень быстро распространяется, часто перекидывается на жилые строения.
- Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара? Нет, т.к. дополнительный поток воздуха способствует распространению огня.
- Как потушить горящий телевизор? Набросить одеяло.
- На сковороде горит масло. Ваши действия? Отключить газ, набросить на сковороду мокрое полотенце.
- Если в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет? Нельзя, при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.
- Что самое страшное при пожаре для людей? Паника.
5. Просмотр презентации «Средства пожаротушения»
6. Подведение итого занятия.
Учитель : Тулупова Е.Ю, |