МБОУ "Старицкая ВСШ"

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 24.11.2024, 02:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Классные часы [16]
Наш опрос
Сколько времени Вы проводите за компьютером
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Методические разработки » Классные часы

Классный час (брейн-ринг) Противопожарная безопасность
[ Скачать с сервера (657.2 Kb) ] 25.10.2016, 17:47

Классный час  (брейн-ринг)   

                        Противопожарная безопасность

 

                                           Когда мы небрежны бываем с огнем,

                                          Он сразу становится нашим врагом!

 Класс:8-9

Цель: сделать анализ возможной обстановки в школе в результате пожара; определить и отработать действия при пожаре в школе;

-- развивать и совершенствовать умения и навыки по безопасному поведению при пожаре; воспитывать культуру безопасного взаимодействия со средой обитания.

Оборудование : компьютер, проектор, презентация, кроссворд.

Ход занятия.

Учитель. Пожары – это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой гибель людей и уничтожение материальных ценностей. Причиной возникновения пожаров является неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, самовозгорание сухой растительности и торфа, возгорание от электрического разряда молнии.

За последние 20 лет ЧС с пожарами резко участились. Особую тревогу вызывают случаи пожаров в образовательных учреждениях, гибель детей.

В связи с этим каждый из нас должен овладеть четкими, квалифицированными действиями в случае пожара.

Помни! Сигнал тревоги в школе – 2 коротких звонка и один бесконечный!

Учитель: Ваши действия по конкретно сложившейся обстановке при пожаре заключаются в следующем:

1.     Услышав звонок, прекратить занятия и под руководством учителя организованно, без паники, покинуть здание школы через эвакуационные выходы. Решительно пресекать панику среди младших школьников, не терять самообладание и выдержку. Собраться на месте сбора всей школы – стадионе, обязательно подойти к тому учителю, чей урок был во время звучания сигнала тревоги. Произвести перекличку.

2.     До прибытия пожарной команды силами тех. персонала, педагогов и учащихся старших классов принять энергичные меры к локализации очага, используя в этих целях противопожарные гидранты, огнетушители, ящики с песком, землю, покрывала и др. средства. При пользовании пожарным краном необходимо: открыть дверку шкафа, раскатать и направить ствол рукава в очаг огня, открыть вентиль. Для приведения в действие пенного огнетушителя следует поднять рукоятку вверх и откинуть ее до отказа, перевернуть огнетушитель вверх дном, образовавшуюся струю пены направить на горящую поверхность.

3.     Перед входом в горящее помещение необходимо накрыться с головой мокрым полотенцем, в сильно задымленном помещении двигаться, пригнувшись или ползком, для защиты от угарного газа дышать через увлажненную ткань.

4.     Если загорелась одежда, надо лечь и путем перекатывания сбить пламя, нельзя бежать, а увидев человека в горящей одежде накрыть его покрывалом и плотно прижать.

 

 Вопросы для брейн-ринга:

1.     Как входить в горящее помещение? (Накрыться с головой мокрым полотенцем)

2.     Как двигаться в сильно задымленном помещении? (Пригнувшись или ползком, дышать через увлажненную ткань для защиты от угарного газа)

3.     Что предпринять, если загорелась одежда? (Лечь и путем перекатывания сбить пламя, нельзя бежать)

4.     Что сделаете, увидев человека в горящей одежде? (Накрыть покрывалом и плотно прижать его)

5.     Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать, скрываться в труднодоступных помещениях, открывать окна?(Нельзя, вы подвергаете опасности, гибели, затрудняете работу спасателей по выполнению их миссии вашего спасения; открытие окон и дверей увеличит приток воздуха и усилит огонь)

6.     Чем эффективнее следует воспользоваться при тушении легковоспламеняющихся жидкостей? (Куском плотной мокрой ткани)

7.     Как следует реагировать на возгорание? (Быстро, используя все доступные средства для тушения огня (вода, мокрая тряпка, песок)

8.     Чем опасен пожар? (Открытым огнем, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами)

9.     Как действовать при возгорании телевизора? (Быстро обесточить телевизор, накрыть его пледом или другой плотной тканью (лучше мокрой), обжать со всех сторон, ограничив тем самым доступ воздуха; если горение все же усиливается, залить телевизор водой)

10.  Что называют пожаром? (Стихийное распространение огня, вырвавшегося из-под контроля человека)

11.  Как оказать помощь при пожаре? (Немедленно погасить пламя, сорвать с пострадавшего горящую одежду, накрыть его чем-либо препятствующим доступу воздуха – плащем, пледом или любой плотной тканью. Далее освободить обожженную часть тела от одежды, если нужно, разрезать, не сдирая, приставшие к телу куски ткани. Нельзя вскрывать пузыри, касаться ожоговой поверхности руками, наносить на место ожога растительные масла, прижигающие вещества (марганцовку, йод), так как они усиливают ожог и боль и замедляют заживление ран. На обожженный участок тела наложить стерильную марлевую повязку или чистую ткань)

12.  Каковы основные причины возникновения пожара?(Нарушение правил пожарной безопасности, эксплуатации бытовой и производственной электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательность в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами)

13.  Нередко человек в горящей одежде теряет ориентацию, начинает метаться, убегать, тем самым усиливает пламя. Что делать в этом случае? (Следует сбить его с ног, а затем погасить пламя)

14.  При пожаре часто происходят отравления угарным газом. Назовите признаки отравления угарным газом. (Первыми признаками отравления угарным газом являются головная боль, шум в ушах, «стук в висках», общая слабость, тошнота, рвота. При сильном отравлении возникают сонливость, апатия, нарушение или потеря дыхания, расширение зрачков)

15.   Распространенное и эффективное средство пожаротушения. (Огнетушитель)

16.   Как оказать первую мед. помощь пострадавшему при отравлении угарным газом? (Пострадавшего следует немедленно вывести или вынести из зараженной зоны на свежий воздух, предоставить покой. На голову положить холодный компресс, спрыснуть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт, напоить крепким чаем или кофе. В тяжелых случаях сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца)

17.  Какие меры предосторожности необходимо соблюдать для исключения пожара? (Для предупреждения возгораний в помещении необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них:

-- не оставляйте включенными электроприборы (утюг, паяльник, прибор для выжигания и т.д.) после работы с ними;

-- не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии;

-- не закрывайте электролампы и другие электросветильники бумагой;

-- пользуясь свечами, изолируйте их от стола огнестойкими материалами;

-- не используйте бензин для растопки печи;

-- не заправляйте керосиновые приборы (лампы, керогазы) во время их работы;

-- не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах, даже в новогодние праздники;

-- не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами (не затушенные угли, шлак, зола, головешки) и  легковоспламеняющимися материалами).

 

Учитель: И еще несколько вопросов из истории…

1.     Когда были первые летописные упоминания о нормативных актах в области пожарной безопасности на Руси? (1472).

2.     Когда и где происходило создание пожарно-сторожевой охраны? (1504 – была создана в Москве пожарно-сторожевая охрана)

3.     В каком году царь Иван 4 создал указ о мерах пожарной безопасности и обязательных первичных средствах пожаротушения в каждом доме? (1549)

4.     В каком году было возложение обязанностей пожарной охраны на стрелковое войско? (1550)

5.     Когда и где была организована первая специализированная пожарная команда? (1624)

6.     На какой год приходило начало создания профессиональной пожарной охраны? (1763)

7.     Когда появились первые добровольные общественные пожарные дружины? (1861)

8.     Когда был разработан и выпущен первый огнетушитель? (1904)

9.     Когда были выпущены первые пожарные автомобили? (1925)

 

    Кроссворд «Поражающие факторы при пожаре»

По горизонтали:

10.                      Повреждения тканей тела из-за высокой температуры. (Ожог)

11.                      Средство пожаротушения. (Огнетушитель)

12.                      Какой орган защищает ватно-марлевая повязка при пожаре? (Дыхание)

13.                      Остановка пожара на путях его распространения. (Локализация)

 

По вертикали:

1.     Признак ожога 4-й степени. (Обугливание)

2.     Ожог, вызванный пламенем. (Термический)

3.     Признак ожога 2-й степени. (Пузыри)

4.     Как называется плотная обуглившаяся кожная ткань, образовавшаяся от ожога 3-й степени? (Струп)

5.     Способ прекращения горения веществ и материалов. (Охлаждение)

Итог классного часа:

-- С какими трудностями столкнулись при эвакуации?

-- Как оцениваете действия при локализации пожара?

-- Какую помощь могут оказать учащиеся старших классов пед. коллективу в случае пожара?

-- Какими способностями и навыками еще необходимо овладеть?

         

   25.10.2016г.

Классный руководитель:                                 Чистякова С.В.

Категория: Классные часы | Добавил: shkola
Просмотров: 1210 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Старицая ВСШ © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz