МБОУ "Старицкая ВСШ"

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 12.05.2024, 16:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Акты [8]
Положения [23]
Наш опрос
Сколько времени Вы проводите за компьютером
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Акты, положения » Положения

Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся в следующий класс
10.06.2015, 15:10

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старицкая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

 

 

 

 

Принято на педагогическом совете

Протокол № 5 от 04 декабря 2014 г

 

Утверждаю

Директор школы______________Л.А.Дроздова

Приказ № 112 от 04 декабря 2014 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

промежуточной аттестации и переводе учащихся в следующий класс

 

1.Общие положения

 

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом образовательной организации.

1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее - Положение) является локальным нормативным актом образовательной организации (далее - Организации), регулирующим периодичность, порядок,  систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости. 

        1.3. Аттестация – это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе или по окончанию их изучения по результатам проверки (проверок).

        1.4. Виды аттестации: итоговая, промежуточная, тематическая, текущая.

        1.4.1. Итоговая аттестация – это оценка знаний выпускников по данному предмету (дисциплине) по завершении каждого уровня образования – основного общего, среднего (полного) общего – для определения соответствия их знаний государственным образовательным стандартам государственной аттестационной службой, независимой от органов управления образованием по результатам проверки (проверок). Проводится на основании соответствующих государственных нормативных документов.

1.5. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.

1.6. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой .

Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения  результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).

1.7. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных  образовательной программой.

Промежуточная аттестация проводится начиная с пятого класса.

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям, по которым образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации, в сроки, предусмотренные образовательной программой (по итогам года, полугодия).

         1.8. Тематическая аттестация - это оценка качества усвоения обучающимся содержания какой-либо части (темы) конкретной учебной дисциплины, по окончанию их изучения по результатам проверки (проверок). Проводится преподавателем данной учебной дисциплины, предмета.

         1.9. Метод проведения аттестации: проверка педагогом или группой педагогов (комиссией) качества усвоения программного материала обучающимися.

         1.10. В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся новые формы работы - метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

          1.10.1. В соответствии с ФГОС в промежуточную аттестацию включена новая диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это сугубо личная сфера, поэтому правила личностной безопасности, конфиденциальности требуют проводить такую диагностику только в виде неперсонифицированных работ. Работы, выполняемые учениками, не подписываются, и таблицы, где собираются эти данные, показывают результаты только по классу или школе в целом, а не по конкретному ученику.

  1. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся

 2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях:

- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой;

-  оценки соответствия результатов освоения образовательных программ  требованиям ФГОС;

- проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования  образовательного процесса;

2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.

2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы.

2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется, как правило, по пятибалльной системе. Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов освоения образовательных программ (например, десятибалльная), а также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительной  либо неудовлетворительной оценки результатов освоения образовательных программ без разделения на уровни освоения.

2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.  

2.6 Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах и иных установленных документах).

2.7. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.

2.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)  сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы в родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю                                      

2.9. В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются оценки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении.

        2.10. Промежуточная аттестация обучающихся, отсутствующих более 50% учебного времени по уважительной причине (спортивные соревнования, сборы) осуществляется с обязательной сдачей учебного материала, изучаемому в полугодии по выбору преподавателем любой из форм промежуточной аттестации.

       2.11. Обучающийся не аттестуется (в классном журнале ставится «н/а») в случае, если  пропустил учебные занятия более 2/3 учебного периода (полугодия).

Но учитель-предметник может оценить обучающегося, имеющего не менее 3 оценок и по уровню фактических знаний;

Если обучающийся не был аттестован  по 1 полугодию, то положительная годовая оценка может быть выставлена только после успешной сдачи зачета (иной формы)  по подтверждению фактического уровня знаний по данному курсу обучения учителю-предметнику;

Если обучающийся  отсутствовал на момент выведения годовой отметки, то родители (законные представители) обучающегося извещаются администрацией школы за 3 суток до выведения годовой отметки и вправе в течение месяца подтвердить фактический уровень знаний обучающегося.

Годовая отметка выставляется как средняя арифметическая полугодовых  и оценки, полученной в результате контрольного среза знаний согласно правилам математического округления.

       2.12. Учащиеся основной и подготовительной медицинских групп, по уважительным причинам не способные заниматься физическими упражнениями на уроке (имеющими освобождение), должны находиться во время урока физической культуры в спортивном зале  и заниматься теоретической подготовкой по предмету, возможность которой обеспечивает учитель физической культуры. В данном случае работа ученика на уроке оценивается за выполнение заданий, связанных с теоретической подготовкой.

  1. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации

3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:

- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;

- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности,

- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы

3.2. Промежуточная аттестация в Организации  проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.

3.3. Формами промежуточной аттестации являются:

- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты  о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;

- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты,  беседы, собеседования и другое;

- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.

Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной программой.

В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательной программой может быть предусмотрена накопительная балльная система зачета результатов деятельности обучающегося.

        3.4. Промежуточная аттестация обучаемых проводится в сроки, определяемыми школой. Оценки по предметам, дисциплинам за учебный период выставляются за 2 дня до его окончания. Если промежуточная аттестация завершается переводным экзаменом по предмету, дисциплине, то по окончанию экзамена.

        3.5. Вопрос о необходимости проведения переводных экзаменов, перечень классов, предметов, дисциплин, формах и сроках решается на заседании педагогического совета школы за две недели до окончания полугодия. В случае принятия решения о проведении переводных экзаменов создаются экзаменационные комиссии, составляются экзаменационные материалы, которые утверждаются на заседании методического объединения и сдаются директору за 5 дней до окончания полугодия.                                     

         3.5.1. Билеты, перечень вопросов для собеседования при проведении устных экзаменов, темы рефератов составляются учителем (группой учителей).

         3.5.2. Сдача экзамена в виде защиты реферата разрешается обучающимся по предмету, в изучении которого они показывают глубокие знания и занимались исследованием какой – либо проблемы в процессе его изучения.

         3.5.3. Содержание экзаменационного материала определяется программой, примерными билетами, публикуемыми в информационных изданиях министерства образования. Экзаменационные материалы анализируются и утверждаются на заседаниях методических объединений.

         3.5.4. Порядок проведения экзаменов такой же, как и при итоговой аттестации. Критерии оценки определяются нормативными документами и настоящим положением. В 5-12 классах промежуточная аттестация осуществляется за каждое полугодие и год.

          3.5.5. В конце полугодия, года (если не сдаются переводные экзамены) администрация школы имеет право осуществлять контроль знаний, умений и навыков обучаемых, используя приемлемые формы и методы, в соответствии с планом контроля и графиком, который составляется председателем ПДС учителей предметников не позднее, чем за 2 недели до начала их проведения. Тексты контрольных (экзаменационных) работ для 5 – 8, 10,11 классов готовит руководитель методического объединения. Возможно привлечение специалистов из других образовательных учреждений.

           3.5.6. Для избегания перегрузки обучающихся в конце полугодия, года разрешается проведение контрольных работ и зачетов не более одной в день. Время проведения итоговых контрольных работ определяется общешкольным графиком, составляемым председателем ПДС учителей предметников по согласованию с учителями.

           3.5.7.В течение полугодия школа предоставляет возможность сдачи зачетов по предметам обучающимся, пропустившим занятия по неуважительной причине в данной полугодии с соблюдением следующих требований:

ü  классным руководителям совместно с учителями составляется в 2-х экземплярах график сдачи зачетов для данной категории обучающихся с указанием зачетных тем;

ü  количество зачетов по каждому предмету, а также методы и формы проведения аттестации для данной категории учащихся выбирается учителем самостоятельно с учетом программного материала, изученного за пропущенный учебный период;

ü  оценки, полученные в ходе зачетов, выставляются учителем в те графы классного журнала, когда изучалась данная тема;

ü  в случае неявки учащихся без уважительных причин на зачёт, им предоставляется возможность сдать зачет в другое время.

ü  в случае неявки учащихся без уважительных причин на зачёт повторно выставляется «н/н».

           3.5.8. При наличии медицинского заключения, освобождающего обучающегося от обучения по какому-либо предмету, дисциплине по состоянию здоровья на весь учебный период, обучающийся, не аттестованный по данному предмету в связи с медицинским освобождением, не считается неуспевающим. Восполнение обучающимся  материала пропущенного по уважительной причине, производится самостоятельно, на индивидуальных консультациях и в каникулярное время с обязательной его аттестацией.

          3.5.9. Обучающиеся переводных классов, не освоившие программу по одному и более предметов, могут получать летние задания с обязательной переаттестацией в июне или августе.

          3.5.10. Решение педагогического совета доводится до сведения родителей (законных представителей) классными руководителями.

          3.6. Итоги промежуточной аттестации выставляются в журналы, дневники обучаемых, доводятся до сведения родителей. Годовые оценки по предметам, дисциплинам, запись о переводе (повторном обучении) заносятся классными руководителями в классный журнал и личные дела обучаемых по окончанию учебного года. Исключением в этом случае являются оценки по предметам, дисциплинам, по которым данному обучаемому даны летние задания. Окончательная оценка по ним выставляется после выполнения задания.

         3.7. Тематическая аттестация осуществляется преподавателем на основании текущей аттестации, оценки (оценок) полученных обучающимся при проверке усвоения всей темы по окончанию её изучения (если таковая проводилась).

3.8. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как правило, по пятибалльной системе. Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов промежуточной аттестации (например, десятибалльная), а также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительного  либо неудовлетворительного результата промежуточной аттестации без разделения на уровни.

3.9. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется Организацией с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей).

3.10. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)  сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы в родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю

 3.11.  Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены Организацией для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей):

-       выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;

        -       отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;

– для иных учащихся по решению педагогического совета

3.12. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.

3.13. Промежуточная аттестация для индивидуально обучающихся проводится ориентировочно в конце каждого полугодия.

       3.14. Ученики, имеющие неудовлетворительную оценку за год по учебному предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.

3.15. Аттестационные комиссии, даты аттестации, консультации утверждаются директором школы за неделю до начала аттестации.

3.16. В день проводится только одна форма контроля, интервал между ними 2 дня.

3.17. Аттестационная комиссия состоит из экзаменующего учителя и ассистента. Возможно присутствие директора школы.

3.18. Учителя, входящие в состав аттестационных комиссий, обязаны:

- подготовить аттестационный материал для проведения всех форм промежуточной аттестации по предметам, установленным и избранным обучающимися;

- организовать необходимую консультативную помощь обучающимся при подготовке к итоговому контролю.

3.19. На педагогическом совете

- обсуждается вопрос о формах проведения промежуточной аттестации;

- доводится до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводятся письменные контрольные работы по единым текстам, разработанным государственным или муниципальными органами управления образованием;

- определяется перечень и количество предметов, по которым организуется письменная и устная аттестация;

- обсуждается состав аттестационных комиссий по предметам, устанавливаются сроки аттестационного периода;

- представляются кандидатуры обучающихся на освобождение от промежуточного контроля

3.20. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета Организации.

        3.21. Полугодовые отметки выставляются за два-три дня до начала зимних каникул. Годовые отметки выставляются за два-три дня до начала летних каникул согласно приказу об окончании учебного периода. Годовые отметки выставляются обучающимся на основании полугодовых отметок как средне-арифметическая, согласно правилам математического округления.

        3.22. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе обучающегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года – в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления.

      3.23. В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом руководителя учреждения создается комиссия в составе трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

4. Критерии и нормы оценочной деятельности.

4.1.1. В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5 – балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.

Оценка «5» (отлично) ставится в случае:

v  Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

v  Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

v  Отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «4» (хорошо) ставится в случае:

v  Знания всего изученного программного материала.

v  Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

v  Незначительных (негрубых) ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «3» (удовлетворительно) (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий) ставится в случае:

v  Знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи преподавателя.

v  Умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

v  Наличия грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится в случае:

v  Знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельных представлений об изученном материале.

v  Отсутствия умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

v  Наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

4.1.2. Устный ответ.

Оценка «5» (отлично) ставится в случае, если ученик:

v  Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

v  Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов.

v  Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка «4» (хорошо) ставится в случае, если ученик:

v  Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

v  Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины.

v  Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится в случае, если ученик:

v  усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

v  материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

v  показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

v  допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

v  не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

v  испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

v  отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

v  обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится в случае, если ученик:

v  не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

v  не делает выводов и обобщений;

v  не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

v  имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

v  при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Примечание.

По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

4.1.3. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка «5» (отлично) ставится в случае, если ученик:

v  выполнил работу без ошибок и недочетов;

v  допустил не более одного недочета.

Оценка «4» (хорошо) ставится в случае, если ученик:

v  выполнил работу полностью, но допустил не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

v  выполнил работу полностью, но допустил не более или не более двух недочетов.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится в случае, если ученик:

v  правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более двух грубых ошибок;

v  правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

v  правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более двух-трех негрубых ошибок;

v  правильно выполнил не менее половины работы при одной негрубой ошибки и трех недочетов;

v  правильно выполнил не менее половины работы при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится в случае, если ученик:

v  допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;

v  если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.

1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

4.1.4. Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по предметам.

Оценка «5» (отлично) ставится в случае, если ученик:

v  правильно определил цель опыта;

v  выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

v  самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

v  научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

v  правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы);

v  проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы);

v  эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Оценка «4» (хорошо) ставится в случае, если ученик выполнил требования к оценке «5», но:

v  опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

v  или было допущено два-три недочета;

v  или не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

v  или эксперимент проведен не полностью;

v  или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится в случае, если ученик:

v  правильно определил цель опыта, работу выполняет правильно, не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

v  подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

v  опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс);

v  допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится в случае, если ученик:

v  не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

v  опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

v  в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”;

v  допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Примечание.

1. В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.

4.1.5. Оценка умений проводить наблюдения.

Оценка «5» (отлично) ставится в случае, если ученик:

v  правильно по заданию учителя провел наблюдение;

v  выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);

v  логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы.

Оценка «4» (хорошо) ставится в случае, если ученик:

v  правильно по заданию учителя провел наблюдение;

v  при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) назвал второстепенные;

v  допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится в случае, если ученик:

v  допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

v  при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделил лишь некоторые;

v  допустил 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится в случае, если ученик:

v  допустил 3 – 4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

v  неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса);

v  допустил 3 – 4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

Примечание.

Оценки с анализом умений проводить наблюдения доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, после сдачи отчёта.

4.1.6.. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

1) незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

2) незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология, география, черчение, трудовое обучение, ОБЖ);

3) неумение выделить в ответе главное;

4) неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

5) неумение делать выводы и обобщения;

6) неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

7) неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

8) неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

9) нарушение техники безопасности;

10) небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

1) неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

2) ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);

3) ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

4) ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;

5) нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

6) нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

7) неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

1) нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;

2) ошибки в вычислениях (арифметические – кроме математики);

3) небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

4) орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).

4.2. Текущая аттестация

4.2.1. Текущая аттестация: выставление поурочных оценок за различные виды деятельности обучающихся в результате контроля, проводимом учителем.

4.2.2. Тематическая аттестация: оценка по теме не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих оценок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку обучающегося по всем показателям его деятельности ко времени выведения этой оценки. Определяющее значение имеет оценка усвоения программного материала обучающимся при его комплексной проверке в конце изучения темы. Если проверка осуществлялась каких-либо отдельных направлений видов деятельности (например: умений решать задачи, выполнять чертежи, знаний материала и др.), то в этом случае важную роль имеют и оценки, полученные обучающимся при изучении темы за другие виды деятельности (для того чтобы стимулировать серьезное отношение к занятиям).

4.3. Оценка при промежуточной полугодовой аттестация.

Эта оценка так же не может быть средним арифметическим оценок тематических аттестаций. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика. Выставляется на основании оценок, полученных обучающимся при тематической аттестации и оценки за полугодовую проверку усвоения нескольких тем (если такая проверка проводится). Определяющее значение в этом случае имеют оценки за наиболее важные темы, на изучение которых отводилось учебной программой больше времени. Эта оценка не может быть, как правило, положительной, если имеется даже одна отрицательная оценка при тематической аттестации. В этом случае обучаемый должен в обязательном порядке доказать наличие минимальных знаний, умений и навыков по данной теме путём сдачи по ней зачёта. Учитель вправе поставить положительную оценку по теме, за которую у обучаемого была неудовлетворительная оценка, если обучаемый при выполнении итоговой работы за полугодие выполнил задание(я) по данной теме, включённое(ые) в работу.

4.4. Оценка при промежуточной годовой аттестации. Определяется из фактических знаний и умений, которыми владеет обучающийся к моменту её выставления. Определяющими в этом случае являются полугодовые оценки и оценка за экзамен, зачёт и др. по проверке знаний, умений и навыков обучающегося за год (если таковые проводились).

Если обучающийся в конце полугодия, года по результатам проверки по всем темам показал хорошие знания всего материала и сформированность умений, то ранее полученные оценки не должны особо влиять на полугодовую, годовую, так как к этому времени его знания изменились.

Если по результатам проверки обучающийся показывает знания и умения соответствующие минимальным требованиям, то ему не может быть выставлена хорошая оценка за тему, полугодие, год, несмотря на хорошие и отличные оценки, так как они могли быть получены за ответ на уровне воспроизведения. Такое оценивание знаний стимулирует обучающихся в учебе, особенно при повторении и обобщении, когда выделяется самое главное в теме (разделе,  полугодие, год) и формируются умения применять знания в новой ситуации, творчески.

4.5. Оценка при итоговой аттестации. Совпадает с оценкой промежуточной годовой аттестацией, если итоговая аттестация не проводится государственной аттестационной службой. Оценка, выставляемая в аттестат, определяется с учётом оценки итоговой аттестации и промежуточной годовой на основании решения экзаменационной комиссии. Критерии и нормы оценок при итоговой аттестации определяются нормативными документами или экзаменационной комиссией.

4.6. В случае несогласия обучающего с оценкой выставленной учителем по итогам аттестации обучающийся имеет право подать апелляцию.

5. Порядок перевода учащихся в следующий класс

5.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс.

5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 

5.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

5.4. Организация создает  условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

5.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Организацией,   в установленный данным пунктом срок с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося, нахождение его в отпуске по беременности и родам.

Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность не позднее 30 сентября текущего года.

5.6. Ответственность за ликвидацию задолженности учащегося в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

5.7. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз Организацией создается комиссия.

5.8. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.

5.9. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс  условно. 

5.10. Учащиеся в Организации по образовательным программам основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Организация информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.

6. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов

6.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в порядке, установленном настоящим положением.  

6.2. По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.

6.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в образовательной организации, (его законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в образовательную организацию.

6.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в образовательную организацию не позднее, чем за две недели до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего положения.

            7. Оформление документации общеобразовательного учреждения по организации и проведению итогового контроля в переводных классах.

        7.1.Педагогический совет выносит решение (срок: конец полугодия-года) о проведении промежуточной аттестации в форме итогового контроля в переводных классах, определяет количество учебных предметов, формы и сроки  аттестационного периода. Данное решение утверждается приказом по общеобразовательному учреждению.

    7.2.Приказом по общеобразовательному учреждению утверждаются составы аттестационных комиссий по предметам за неделю до начала аттестации. В переводных классах повторные экзамены обучающихся, аттестованных с “2”, проводятся той же экзаменационной комиссией, которая принимала экзамены в данной школе (за исключением тех членов, которые находятся в очередном отпуске).

    7.3.Руководитель общеобразовательного учреждения утверждает расписание итогового контроля в переводных классах за неделю до начала аттестации.

     7.4. Учителя выставляют в классных журналах оценки, полученные обучающимися в ходе проведения аттестации, и итоговые оценки по предметам до конца полугодия, года.

   7.5.Орган управления общеобразовательным учреждением (педсовет) принимает решение о переводе обучающихся (в протоколе дается списочный состав обучающихся, переведенных в следующий класс, оставленных на повторный курс обучения, перевод которых был отложен). Приказом по общеобразовательному учреждению утверждается решение педсовета о переводе обучающихся, при этом указывается количественный состав обучающихся.

  7.6.Бланки письменных и устных ответов обучающихся хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение года.

   7.7. В личное дело, ведомость вносятся оценки по всем предметам, содержащимся в учебном плане школы.

   7.8. Учащимся, изучавшим факультативные курсы, в ведомости, в личном деле делается соответствующая запись.

    7.9..Оценка по каждому предмету в ведомости проставляется цифрами и в скобках словами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно).

    7.10.Учащийся, освобожденным по состоянию здоровья от занятий по физической культуре, выполняет письменную работу.

 

Категория: Положения | Добавил: shkola
Просмотров: 2379 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Старицая ВСШ © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz