МБОУ "Старицкая ВСШ"

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 24.11.2024, 01:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Акты [8]
Положения [23]
Наш опрос
Сколько времени Вы проводите за компьютером
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Акты, положения » Положения

ПОЛОЖЕНИЕ о профессиональной этике МБОУ "Старицкая ВСШ"
[ Скачать с сервера (36.1 Kb) ] 10.06.2015, 15:57

 

Рассмотрено на  заседании

совместного педагогического  совета

ОУ образовательного округа  № 2

 

протокол   № 2

        от 30.10.2013  года

 

Утверждаю

Директор школы:

______________ / 

 

Приказ №  93 от 31 октября   2013  года

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о профессиональной этике 

МБОУ  "Старицкая ВСШ"

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязательства для педагогических работников, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Рекомендации ЮНЕСКО "О положении учителей" (принятой 05.10.1966 г. Специальной межправительственной конференцией по вопросу о статусе учителей), Декларации профессиональной этики Всемирной организации учителей и преподавателей (принятой на третьем международном конгрессе Всемирной организации учителей и преподавателей (EducationInternational) состоявшемся 25-29 июля 2001г в Йомтиене, Тайланд).

Данное Положение  определяет основные нормы   профессиональной этики,

- регулирующие отношения между педагогами и их воспитанниками, а также другими членами общественности образовательного учреждения;

- защищающие их человеческую ценность и достоинство;

- поддерживающие качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии;

- создающие культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости.

Нормы профессиональной  этики устанавливаются на основании общечеловеческих моральных норм, демократических традиций школы, конституционных положений и законодательных актов  Российской Федерации, а также на основании положений прав человека и прав ребенка.

  Нормы профессиональной  этики  строятся  на   следующих принципах:

  • законность;
  • объективность;
  • компетентность;
  • независимость;
  • тщательность;
  • справедливость;
  • честность;
  • гуманность;
  • демократичность;
  • профессионализм;
  • взаимоуважение;
  • конфиденциальность.

 

ОСНОВНЫЕ НОРМЫ

I. Личность педагога

Профессиональная     этика педагога требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.

Педагог является не только учителем и воспитателем детей, но и общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочными образованным человеком. Педагог хорошо понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

Педагог    требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. Для него характерны самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание.

Для        педагога необходимо постоянное обновление. Он занимается своим образованием, повышением квалификации и поиском наилучших методов работы.

           Ведущее место в профессиональной деятельности педагога занимает направленность его личности, система ценностей, определяющих выбираемые им цели и задачи, способы педагогической деятельности, потребность и стремление к овладению ими и совершенствованию их.

 

II. Ответственность

1. Педагог         несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы - воспитания.

2. Педагог        несет ответственность за физическую, интеллектуальную, эмоциональную и духовную защиту детей, оставленных под его присмотром.

3. Педагог        несет ответственность за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы.

 

III.                 Авторитет, честь, репутация

Своим   поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся профессиональную честь педагога как осознание им высокой общественной ценности и значимости самоотверженного выполнения своего профессионального долга.

Педагог            передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития. Он не может заниматься противокультурной деятельностью ни при исполнении своих прямых обязанностей, ни за пределами образовательного учреждения.

Авторитет        педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться о своих обучающихся. Педагог не создает свой авторитет при помощи некорректных способов и не злоупотребляет им. Авторитет педагога строится на синтезе ценностного отношения к ученикам, нравственных качеств и терпения, выдержки, умения управлять своим эмоциональным состоянием и принимать обдуманные решения.

Педагог            воспитывает на своем положительном примере. Он избегает морализаторства, не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах.

Педагог            имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не должен ронять престиж профессии, извращать его отношения с обучающимися и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей.

Педагог            дорожит своей репутацией.

IV.             Взаимоотношения с другими лицами

Общение педагога с обучающимися

Педагог            сам выбирает подходящий стиль общения с учениками или воспитанниками, основанный на взаимном уважении. В общении со своими воспитанниками педагог вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета, подходящие для каждой отдельно взятой ситуации.

В           первую очередь педагог должен быть требователен к себе. Требовательность педагога по отношению к воспитаннику позитивна и хорошо обоснована. Педагог никогда не должен терять чувства меры и самообладания.

Педагог проявляет профессиональную тактичность как чувство меры в выборе средств педагогического взаимодействия, умении в каждом конкретном случае применять наиболее оптимальные способы воспитательного воздействия, не переходя определенную грань. В педагогическом такте сочетается уважение к личности ребенка с разумной требовательностью к нему. Учитель имеет право на негативную реакцию, но выраженную способами, адекватными требованиям педагогической культуры и этики, не унижающими достоинство личности.

Педагог            выбирает такие методы работы, которые поощряют в его обучающихся развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

При       оценке поведения и достижений своих воспитанников педагог стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения.

Педагог            является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам. Приняв необоснованно принижающие воспитанника оценочные решения, педагог должен постараться немедленно исправить свою ошибку.

При оценке достижений учеников педагог стремится к объективности и справедливости. Недопустимо тенденциозное занижение или завышение оценочных баллов для искусственного поддержания видимости успеваемости.

Педагог            постоянно заботится о культуре своей речи и общения. В его речи нет ругательств, вульгаризмов, грубых и оскорбительных фраз.

Педагогу запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему учеником или воспитанником информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Педагог            не злоупотребляет своим служебным положением. Он не может использовать своих обучающихся, требовать от них каких-либо услуг или одолжений.

Педагог            не имеет права требовать от своего воспитанника вознаграждения за свою работу, в том числе и дополнительную. Если педагог занимается частной практикой, условия вознаграждения за труд должны быть согласованы в начале работы и закреплены договором.

Педагог            терпимо относится к религиозным убеждениям и политическим взглядам своих воспитанников. Он не имеет права навязывать воспитанникам свои взгляды.

Общение между педагогами

Взаимоотношения      между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии воспитанников или других лиц.

Педагоги          избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению.

Педагоги          одного и того же учебного заведения избегают конкуренции, мешающей их партнерству при выполнении общего дела. Педагогов объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

Правом и обязанностью педагога является оценка деятельности коллег и администрации. Преследование педагога за критику строго запрещено. Критика, в первую очередь, должна быть внутренней, т. е. она должна высказываться в школе и между педагогами, а не за пределами школы. Высказывать ее следует с глазу на глаз, а не за глаза. В школе не должно быть места сплетням.

Критику           следует обнародовать только в тех случаях, если на нее совершенно не реагируют, если она провоцирует преследования со стороны администрации или в случаях выявления преступной деятельности.

Критика,          направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она должна быть обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях.

Взаимоотношения с администрацией

Образовательное учреждение базируется на принципах свободы слова и убеждений, терпимости, демократичности и справедливости.

В образовательном учреждении соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык. Ответственность за поддержание такой атмосферы несет директор школы.

Администрация          школы терпимо относится к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений, создает условия для обмена взглядами, возможности договориться и найти общий язык. Различные статусы педагогов, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми педагогами своего мнения и защите своих убеждений.

Администрация          не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Отношения администрации с каждым из педагогов основываются на принципе равноправия.

Администрация          не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.

Оценки и решения директора школы должны быть беспристрастными и основываться на фактах и реальных заслугах педагогов.

Педагоги          имеют право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы их учреждения. Администрация не имеет права скрывать или тенденциозно извращать информацию, могущую повлиять на карьеру педагога и на качество его труда. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.

Интриги,          непреодолимые конфликты, вредительство коллегам и раскол в педагогическом сообществе мешают образовательному учреждению выполнять свои непосредственные функции.

Школа  дорожит своей репутацией. В случае выявления преступной деятельности педагогов и ответственных сотрудников администрации, а также грубых нарушений профессиональной этики директор школы должен уволить таких сотрудников.

Отношения с родителями и опекунами учеников

Педагог            консультирует родителей и опекунов по проблемам воспитания детей, помогает смягчить конфликты между родителями и детьми.

Педагог            не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или опекунах или мнение родителей или опекунов - о детях. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица, довершившего педагогу упомянутое мнение.

Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями учеников. Они не побуждают родительские комитеты, чтобы они по каким-либо поводам организовывали для педагогов угощения, поздравления и тому подобное.

Отношения педагогов с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.

На         отношения педагогов с воспитанниками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями или опекунами.

V.                     Академическая свобода и свобода слова

Педагог            имеет право пользоваться различными источниками информации.

При отборе и передаче информации ученикам педагог соблюдает принципы объективности, научности, корректности, полезности и пристойности. Тенденциозное извращение информации или изменение ее авторства недопустимо. Запрещается использовать информацию, пропагандирующую любые формы дискриминации, основанной на национальности, вероисповедании, семейном статусе, на умственных или физических недостатках, привилегиях, персональных характеристиках.

Педагог может по своему усмотрению выбрать вид воспитательной деятельности и создавать наряду с традиционными методами новые методы воспитания, если они с профессиональной точки зрения пригодны, ответственны и пристойны.

Педагог            имеет право открыто (в письменной или в устной форме) высказывать свое мнение о школьной, региональной или государственной политике просвещения, а также о действиях участников образовательного процесса, однако его утверждения не могут быть тенденциозно неточными, злонамеренными и оскорбительными.

Педагог            не обнародует конфиденциальную служебную информацию, предназначенную для внутренних нужд школы.

VI.                 Использование материально-технических информационных ресурсов

Педагоги      и административные работники должны бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы, допуская их целевое использование, обусловленное потребностями образовательного процесса. Они не должны использовать имущество школы (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд. Случаи, в которых педагогам разрешается пользоваться вещами и рабочим временем, должны регламентироваться правилами сохранности имущества учреждения.

VII.              Личные интересы и самоотвод

Педагог            и руководитель школы объективен и бескорыстен. Его служебные решения не подчиняются собственным интересам, а также личным интересам членов семьи, родственников и друзей.

Если      педагог является членом совета, комиссии или иной рабочей группы, обязанной принимать решения, в которых он лично заинтересован, и в связи с этим не может сохранять беспристрастность, он сообщает об этом лицам, участвующим в обсуждении, и берет самоотвод от голосования или иного способа принятия решения.

Педагог            не может представлять свое учреждение в судебном споре с другим учреждением, предприятием или физическими лицами в том случае, если с партнерами по данному делу его связывают какие-либо частные интересы или счеты, и он может быть заинтересован в том или ином исходе дела. О своей заинтересованности он должен сообщить главе администрации и лицам, рассматривающим данное дело.

VIII.           Подарки и помощь школе

Педагог            является честным человеком и строго соблюдает законодательство. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.

В           некоторых случаях, видя уважение со стороны учеников, их родителей или опекунов и их желание выразить ему свою благодарность, педагог может принять от них подарки.

Педагог            может принимать лишь те подарки, которые: 1) преподносятся совершенно добровольно; 2) не имеют и не могут иметь своей целью подкуп педагога и 3) достаточно скромны, т. е. это вещи, сделанные руками самих учеников или их родителей, созданные ими произведения, цветы, сладости, сувениры или другие недорогие вещи.

Педагог            не делает намеков, не выражает пожеланий, не договаривается с другими педагогами, чтобы они организовали учеников или их родителей для вручения таких подарков или подготовки угощения.

Директор         школы или педагог может принять от родителей учеников любую бескорыстную помощь, предназначенную учреждению. О предоставлении такой помощи необходимо поставить в известность общественность и выразить публично от ее лица благодарность.

IX.                 Прием на работу и перевод на более высокую должность

            Директор       школы должен сохранять беспристрастность при приеме на работу нового сотрудника или повышении своего сотрудника в должности. Он не может назначить своим заместителем или начальником какого-либо отделения члена своей семьи или своего родственника, а также предоставлять им какие-либо иные привилегии.

            Педагог          не может оказывать давление на администрацию с тем, чтобы в учреждение, где он работает, был принят член его семьи, родственник или близкий друг или чтобы вышеупомянутые лица были повышены в должности. Он не должен принимать участия в рассмотрении этого вопроса на педагогическом совете и принятии решения.

            Недопустимо            брать вознаграждение в какой бы то ни было форме за приём на работу, повышение квалификационной категории, назначение на более высокую должность и т. п.

Педагогический работник, осуществляющий педагогическую деятельность или поступающий на работу в ОО, вправе, изучив содержание настоящего Положения, принять для себя его нормы или отказаться от педагогической деятельности.

X.                    Дресс-код педагога

            Выбор может быть один — классический деловой стиль; цвета спокойные, аксессуары достойные. Педагоги не должны злоупотреблять бижутерией и прочими ювелирными украшениями. Учитель во  всем должен быть  эталоном для детей.

 

 

 

КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО  ПОЛОЖЕНИЯ
 

 

Для контроля за соблюдением настоящего Положения, поддержки педагогических работников, оказания им консультационной помощи в вопросах профессиональной этики, а также урегулирования спорных ситуаций приказом директора создается Комиссия по профессиональной этике (далее - Комиссия). В состав комиссии включаются наиболее квалифицированные и авторитетные представители педагогических работников.

В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством об образовании, уставом ОО, настоящим Положением и Положением о комиссии по профессиональной этике.

 

 

ОТВЕСТВЕННОСТЬ ЗА  НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО  ПОЛОЖЕНИЯ


 

 Нарушение требований настоящего Положения квалифицируется как неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником своих обязанностей, которое учитывается при проведении его аттестации и влечет либо моральное воздействие либо одно из установленных трудовым законодательством дисциплинарных взысканий.

 

 

Категория: Положения | Добавил: shkola
Просмотров: 658 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Старицая ВСШ © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz