«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»
на Педагогическом Совете Директор МБОУ «Старицкая ВСШ»
Протокол № 1 ________Л. А. Дроздова
от «29» августа 2015 г. Приказ № 75 от «01» сентября 2015 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации работы с учащимися МБОУ «Старицкая ВСШ»
условно переведенными в следующий класс,
по ликвидации академической задолженности
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о ликвидации академической задолженности (далее Положение) определяет цели, процедуру ликвидации академической задолженности, обязанности субъектов образовательного процесса.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с
- нормативными правовыми документами федерального уровня:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
– Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
– Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
– Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008;
– Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утв. приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082;
- нормативными правовыми актами Тверской области;
- правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации (далее – ОО):
1.3 Основная цель:
- предоставить обучающимся право ликвидировать академическую задолженность;
- определить четкий порядок в организации ликвидации академической задолженности субъектами образовательного процесса.
2. Сроки и критерии ликвидации промежуточной задолженности по предмету (предметам)
2.1. Сроки ликвидации задолженностей за полугодия в основной и средней школе (кроме 9 и 12 классов):
• за I полугодие – до 25 января;
• за II полугодие – до 15 июня;
2.2. Продление сроков ликвидации текущих задолженностей возможно в индивидуальном порядке, в случае болезни учащегося, пребывании в лечебно-профилактических и реабилитационных учреждениях.
2.3. В случае если задолженность не ликвидирована в установленные сроки, неудовлетворительная отметка за полугодие считается окончательной.
2.4. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за полугодие или учебный год, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом образовательного учреждения, до 20 июня текущего года. Сообщить о своем несогласии родители должны в срок до 30 мая.
2.5. При несогласии обучающегося, его родителей (законных представителей), с результатами повторной аттестации (пересдачи экзамена комиссии) учащемуся, его родителям (законным представителям), учащемуся, достигшему возраста восемнадцати лет, предоставляется право обратиться в апелляционную комиссию органа управления образованием Старицкого района Тверской области.
2.6. Обучающиеся на ступенях основного общего образования, среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному и более предметам, переводятся в следующий класс условно.
2.7. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года с 30 мая по 30 августа, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
2.8. Обучающиеся на ступенях основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по одному предмету или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность хотя бы по одному предмету до 30 августа, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, продолжают получать образование в иных формах или переводятся в другой тип учреждения на основании решения медицинской комиссии.
2.9. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
2.10. Вновь прибывшие учащиеся, условно переведенные в следующий класс, ликвидируют академическую задолженность по учебным предметам, курсам предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом руководителя ОО;
3. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности:
3.1. Обучающийся:
3.1.1. обязан:
- выполнить полученное для подготовки к аттестации задание;
- ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом руководителя ОО;
3.1.2 имеет право ( по письменному заявлению родителей (законных представителей) либо, если учащемуся исполнилось 18 лет, то по собственному заявлению) на
- аттестацию по ликвидации академической задолженности на выбор (в период летних каникул и аттестацию в августе, до начала учебного года, в период учебного года и аттестацию в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося и (или) иных уважительных причин);
- получить дополнительное задание для подготовки к аттестации;
– получать консультации по учебным предметам, курсам;
– получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей;
– получать помощь педагога-психолога (иное);
- на повторную аттестацию в случае неудовлетворительных результатов после первого испытания.
3.2. Учащиеся, не явившиеся на контрольное мероприятие из-за болезни или по иной уважительной причине, могут получить допуск у директора и сдать его в сроки, определенные для пересдачи. Учащиеся, несогласные с оценкой, выставленной комиссией, имеют право не позднее чем через один день со времени ознакомления с результатами аттестации подать апелляцию на имя директора школы.
3.3. Общеобразовательная организация при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся обязана:
– создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
– обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
– создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз);
3.4. Родители (законные представители) обучающихся
- в течение 10 дней после получения письменного извещения, но не позднее, чем за месяц до аттестации, подают заявление на имя директора о ликвидации академической задолженности по установленной форме.(Приложение № 1)
- подают заявление на имя директора о подготовке пакета заданий для подготовки к ликвидации академической задолженности по установленной форме, получают задание.(приложение № 2)
- несут ответственность за выполнение учащимся задания, полученного для подготовки к аттестации;
- несут ответственность за соблюдение учащимся установленных сроков ликвидации академической задолженности.
3.5. Классный руководитель обязан:
- вручить уведомления (извещения) родителям (законным представителям) учащегося (приложение № 3).
- довести под роспись до сведения родителей (законных представителей) содержание Положения о ликвидации академической задолженности;
- довести под роспись до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся содержание изданных приказов;
- организовать сбор заявлений на ликвидацию академической задолженности и передать председателю ПДС учителей- предметников;
- при условии положительной аттестации, в трехдневный срок после издания приказа, в классном журнале и личном деле обучающегося оформить запись следующего содержания: по данному предмету ставить в клетке рядом с неудовлетворительной (через дробь) отметкой отметку, полученную при аттестации, в нижней части страницы делается запись:
«Академическая задолженность у __________________(указывается ФИ ученика) по________________ (указывается предмет) ликвидирована.
Приказ № ____от___________________________
(дата внесения записи)
Директор школы ___________________/__________________________/»
Запись заверяется печатью.
3.6. Учитель – предметник обязан:
- составить план ликвидации академической задолженности у ученика;
- сформировать пакет заданий для подготовки к ликвидации академической задолженности;
- приготовить и сдать текст контрольного задания председателю комиссии за 3 дня до аттестации;
- провести необходимые консультации.
3.7. Председатель комиссии:
- организовывает работу аттестационной комиссии в указанные сроки;
- проконтролировать присутствие членов комиссии.
-подготовить для проведения аттестации протокол
-текст задания;
- образец подписи выполненной работы
- несет ответственность за правильное оформление протокола, объективную и качественную проверку работы, выставление отметки в работе и протоколе с текстовой расшифровкой и росписями всех членов комиссии.
3.8. Члены комиссии:
- присутствуют в соответствии со сроками на аттестации;
- осуществляют контроль за соблюдением требований к проведению аттестации;
- проверяют в соответствии с нормативами работу, оценивают, заверяют собственной росписью.
4. Порядок и формы организации ликвидации промежуточной задолженности
4.1. На совещании при директоре назначается дата проведения педагогического совета с участием учащегося и его родителей.
4.2. На педагогическом совете учащийся и его родители:
• знакомятся с нормативными документами, определяющими порядок и сроки ликвидации промежуточной задолженности:
– Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";
– Уставом ОУ;
– настоящим положением;
• знакомятся с предложенными возможными формами ликвидации промежуточной задолженности с учетом ступени обучения:
– зачет;
– тест;
– реферат;
– устные ответы по теме;
– письменные ответы по теме;
– контрольная работа;
– выполнение практических заданий;
– собеседование;
– пересказ по заданной теме;
• знакомятся и получают "Лист прохождения программного материала", в котором указываются предметы, темы, формы и сроки (дата, время) ликвидации промежуточной задолженности. (приложение № 4)
4.3. Ответственность за ликвидацию промежуточной задолженности несут учащийся и его родители (ч. 3 и ч. 4 ст. 58 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации").
4.4. Контроль своевременности ликвидации промежуточной задолженности осуществляет классный руководитель учащегося и председатель ПДС учителей- предметников.
4.5. Директор школы издает приказ «О ликвидации академической задолженности» (приложение № 5) с утверждением плана ликвидации академической задолженности, с установлением сроков ликвидации академической задолженности, с утверждение состава комиссии для проведения промежуточной аттестации, ответственных лиц.
4.5.1 Для проведения промежуточной аттестации по ликвидации академической задолженности в ОО создается соответствующая комиссия:
– комиссия формируется по предметному принципу;
– состав предметной комиссии определяется руководителем ОО в количестве 3-х человек;
- председатель комиссии- председатель ПДС учителей- предметников;
- экзаменующий учитель;
- учитель-ассистент.
4.5.2. Материалы промежуточной аттестации по ликвидации академической задолженности разрабатываются, проходят экспертизу, утверждаются и хранятся в соответствии с локальным актом Школы
4.6. Решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу; (Приложение 6);
4.7. По окончании работы комиссии, на основании протокола издается приказ по школе «О результатах ликвидации академической задолженности» (Приложение 7), результаты успешной аттестации заносятся в классные журналы и личные дела учащихся.
4.8. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное уведомление (извещение) о сроках ликвидации академической задолженности (Приложение 4) и её результатах. (Приложение 8, Приложение 9);
4.9. Уведомление (извещение) с подписью родителей (законных представителей) хранится у председателя ПДС учителей-предметников;
4.10. После ликвидации академической задолженности Педагогический совет принимает решение о переводе учащихся в следующий класс, и издается приказ по школе «О результатах ликвидации академической задолженности» (Приложение 10), результаты успешной аттестации заносятся в классные журналы и личные дела учащихся;
4.11. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по общеобразовательным программам соответствующего уровня общего образования в течение года с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании заявления могут быть:
– оставлены на повторное обучение;
– переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
– переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном Положением об индивидуальном учебном плане ОО.
5. Расписание учебных занятий
5.1. Специфика контингента, наличие нескольких форм обучения (на дому, в ОУ, комбинированно; индивидуально, в паре с другим учащимся, в малой группе) определяют особенности составления и функционирования расписания учебных занятий. Факторы, влияющие на составление и функционирование расписания:
• проблемы, обозначенные родителями в конце учебного года;
• форма обучения: на дому, в ОУ, комбинированно;
• реализация инвариантной и вариативной части учебного плана: индивидуальные и групповые занятия;
• наличие занятий по предметной коррекции.
5.2. Особенности расписания:
• динамичный характер расписания: изменения в расписании у одного учащегося могут приводить к изменениям (до 20%) в общем расписании;
• наличие трех видов расписания, взаимосвязанных и дополняющих друг друга:
– индивидуальное расписание;
– расписание групповых занятий;
– расписание занятий по предметной коррекции.
6. Повторное обучение обучающихся в связи с неаттестацией
6.1. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей (законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в установленные сроки академических задолженностей, а не на основании:
– мнения родителей (законных представителей) о том, что ребенок не освоил программу обучения по учебному предмету/части образовательной программы/образовательной программы по причине большого числа пропусков уроков/дней;
– пропуска уроков/дней по уважительной и неуважительной причине.
|