МБОУ "Старицкая ВСШ"

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 13.05.2024, 16:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Акты [8]
Положения [23]
Наш опрос
Сколько времени Вы проводите за компьютером
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Акты, положения » Положения

ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОМ ОРФОГРАФИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
[ Скачать с сервера (256.0 Kb) ] 10.06.2015, 15:33

УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРИЦКАЯ ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Старицкая ВСШ»

____________Л.А.Дроздова

Приказ № 19 от 21.03.2013 г

Принято на педагогическом совете

Протокол № 5 от 18.03.2013 г

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                   

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОМ ОРФОГРАФИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», Устава ОУ, должностных квалификационных характеристик учителя для организованного осуществления образовательного процесса, порядка организации проверки тетрадей и соблюдения преемственности единого орфографического режима.

1.2. Положение  о  едином  орфографическом  режиме  в  общеобразовательном  учреждении  (далее  -  ОУ)  разработано  с  целью  формирования общей культуры обучающихся и работников ОУ, подготовки

обучающихся  к  творческому  труду  в  различных  сферах  научной  и  практической деятельности.

1.3. Единый орфографический режим в ОУ – это единые требования к письменной речи обучающихся и педагогических работников. 

1.4.Цели введения единого орфографического режима в ОУ: 

  создание  условий  для  воспитания  у  обучающихся  бережного отношения      к  русскому  языку  как  национальному  достоянию народов России;

  повышение качества школьного  воспитания.

1.5. Задачи введения единого орфографического режима в ОУ:

  повышение  орфографической  и  пунктуационной  грамотности обучающихся и    педагогических работников;

  воспитание  речевой  культуры  обучающихся  общими  усилиями педагогических работников ОУ;

  эстетическое  воспитание  школьников,  привитие  эстетического вкуса;

  формирование  морально-этических  норм  поведения  обучающихся  через овладение ими культурой речи.

1.6. Настоящее  Положение  распространяется  на  всех  обучающихся  и  педагогических работников ОУ.

1.7.      Ведение тетрадей по  предметам с 5 по 12-й класс является обязательным.

1.8. В тетради оформляются письменные работы в классе и дома.

1.9. Предусматриваются несколько типов письменных работ в тетради, в соответствие, с чем тетради делятся по назначению.

1.10. Определены формат тетрадей и их количество.

1.11. Учителя-предметники обязаны организовать работу обучающихся с тетрадями согласно данному локальному акту.

1.12.    Красную и другую пасту, отличную от синей, применять не рекомендуется. Помимо стационарной ручки в классной и домашней работах учащихся используется только простой карандаш. Подчёркивания осуществляются простым карандашом по линейке.

2. Общие требования по выполнению единого орфографического режима в общеобразовательном учреждении

2.1. Администрация  ОУ  должна  направлять,  координировать  работу  по внедрению  единого  орфографического  режима  в  школе,  осуществлять плановый  и  внеплановый  контроль  с  целью  соблюдения  единого орфографического режима обучающимися и педагогическими работниками.

2.2. Каждый педагогический работник несёт ответственность за ведение любой  документации  в  соответствии  с  требованиями  единого орфографического  режима  и  в  соответствии  с  орфографическими  и пунктуационными  нормами,  другими  нормами  русского  литературного

языка.

2.3. Каждый  педагогический  работник  несёт  ответственность  за соответствие  всех  размещенных  на  всеобщем  обозрении  материалов (объявления,  стенды,  газеты  и  т.д.)  орфографическим  и  пунктуационным нормам, другим нормам русского литературного языка.

2.4. Каждый  учитель  особое  внимание  должен  уделять  словарной работе  с  обучающимися.  Необходимо  использовать  таблицы,  плакаты  с трудными словами по каждому разделу учебной программы. 

2.5. Каждый учитель должен прививать обучающимся навыки работы с книгой, включая справочную литературу, словари. 

2.6. Учитель-предметник  несёт  ответственность  за  правильное, грамотное оформление классной доски к уроку и во время урока. Записи на доске  необходимо  делать  чётко,  аккуратно,  разборчивым  почерком, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Домашнее задание записывается учителем в обязательном порядке на доске.

3 . Требования к речи обучающихся

3.1.  Обучающийся должны уметь:

• давать ответ на любой вопрос, в полной форме, т.е. в форме предложения или маленького текста; односложные ответы необходимо исключить;

•  правильно  строить  сложноподчиненные  предложения;  (недопустимы устные ответы, начинающиеся с придаточного предложения); 

•  развернутый  устный  или  письменный  ответ  типа  рассуждения  должен иметь четкую структуру: тезис, аргумент(ы), вывод;

• говорить или писать на тему, соблюдая ее границы; 

• отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной цели высказывания; 

• излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно-следственные  связи  между  фактами  и  явлениями,  делать  необходимые обобщения и выводы); 

•  правильно  и  точно  отбирать  логический  материал  в  соответствии  со значением и стилистической окраской слова;

•  отвечать  громко,  четко,  с  соблюдением  логических  ударений,  пауз  и правильной интонации; 

•  оформлять  любые  письменные  высказывания  с  соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно. 

3.2. Грамотно оформленным следует считать высказывание, в котором соблюдаются: 

• правила произношения и постановка ударений;

•  правила  образования  и  изменения  слов,  а  также  образования словосочетаний и предложений в соответствии с требованиями грамматики; 

• правила орфографии и пунктуации (не допускаются ошибки в написании изученных  терминов,  заглавных  букв  в  географических  названиях,  в названиях исторических событии, в собственных именах писателей, ученых, исторических деятелей и т.д.). 

3.3.  Речь  обучающихся  должна  быть  выразительной,  что  достигается разнообразием  словаря,  богатством  грамматического  строя,  уместным использованием  эмоционально  окрашенных  средств  речи.    Для  речевой культуры  обучающихся  важны  и  такие  умения,  как  умение  слушать  и понимать  речь  учителя  и  товарища,  внимательно  относиться  к высказываниям  других,  умение  поставить  вопрос,  принять  участие  в обсуждении проблемы и так далее.  

4. Работа педагогического коллектива по осуществлению единых требований  к устной и письменной речи обучающихся 

4.1  Речевая  культура  школьников  может  успешно  воспитываться только  в  результате  целенаправленных  действий  всего  педагогического коллектива.  С этой целью рекомендуется каждому учителю:

•  тщательно  продумывать  ход  изложения  материала,  правильность  и точность всех формулировок;

•  грамотно  оформлять  все  виды  записей  (на  классной  доске,  в  школьном журнале, в рабочих планах и т.п.); 

• писать разборчивым почеркам;

•  не  допускать  в  своей  речи  неправильно  построенных  предложений  и оборотов,  нарушения  норм  произношения,  небрежности  в  выборе  слов  и неточности в формулировках определений. 

•  на  всех  уроках  больше  внимания  уделять  формированию  умений учащихся  анализировать,  сравнивать,  сопоставлять  изученный  материал, при  ответе  приводить  необходимые  доказательства,  делать  выводы  и обобщения;

• на уроках проводить специальную работу, направленную на полноценное восприятие  обучающимися  учебного  текста  и  слова  учителя,  которые являются  не  только  основными  источниками  учебной  информации,  но  и образцами правильно оформленной речи;

•  любое  высказывание  обучающихся  в  устной  и  письменной  форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, описание физического

или  химического  опыта,  рецензия)  следует  оценивать,  учитывая содержание высказывания, логическое построение и речевое оформление, исправляя допущенные ошибки;

•  шире  использовать  выразительное  чтение  вслух,  как  один  из  важных приемов формирования культуры устной речи обучающихся, как средство эмоционального и логического осмысления текста;

•  настойчиво  учить  школьников  работе  с  книгой,  пользоваться разнообразной  справочной  литературой  по  предмету,  каталогом  и картотекой,  подбирать  литературу  по  определенной  теме,  правильно оформлять  результаты  самостоятельной  работы  с  книгой,  обучать составлению  тезисов,  конспектов,  цитатного  материала,  списков литературы и т.д.;

•  систематически  проводить  работу  по  обогащению  словарного  запаса учащихся,  по  ознакомлению  с  терминологией  изучаемого  предмета.  При объяснении  такие  слова  произносить  четко,  записывать  на  доске  и  в тетрадях,  постоянно  проверять  усвоение  их  значения  и  правильное

употребление в речи. Использовать таблицы с трудными  по  написанию  и произношению словами, относящимися к данной дисциплине. Содержание таких таблиц обновлять по мере необходимости;

•  следить  за  аккуратным  ведением  тетрадей,  единообразием  надписей  и грамотным оформлением всех записей в  них,  не  оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.

Всем работникам школы:

• добиваться повышения культуры устной разговорной речи обучающихся, исправлять  неправильную  речь,  соблюдая  при  этом  необходимый  такт, бороться  с  употреблением  жаргонных,  вульгарных,  а  так  же  диалектных слов и выражений, как на уроке, так и вне урока;

•  шире  использовать  все  формы  внеклассной  работы  (олимпиады, конкурсы, факультативные и кружковые занятия, диспуты, собрания и т.п.) для совершенствования речевой культуры обучающихся;

•  тщательно  проверять  грамотность  лозунгов  и  плакатов,  слайд  – презентаций,  стенных  школьных  газет,  объявлений,  а  также  документов, выдаваемых  на  руки  обучающимся  и  их  родителям  (законным представителям);

•  при  планировании  общешкольных  мероприятий  и  работы  классного руководителя  необходимо  предусматривать  беседы  с  родителями  по выполнению единых требований к речи обучающихся в школе и дома.

5. Единый орфографический режим ведения тетрадей обучающимися

5.1.     В тетрадях школьниками записи ведутся согласно требованиям учителя систематически, аккуратно, соблюдая единый орфографический режим.

5.2.      Степень количества письменной работы зависит от содержания и вида урока, вытекает из его целей и задач.

5.3.      Учитель обязан оптимально организовать, провести и проверить письменную работу.

Предусматриваются следующие типы письменных работ в тетради:

Ø  Классная работа

Ø  Домашняя работа

Ø  Контрольная работа

Ø  Творческая работа (формы: сочинение, изложение, эссе, рецензия и т.д.)

Ø  Лабораторная работа

5.4. В соответствие с этим тетради могут делиться по назначению:

Ø  Рабочие тетради (для классных и домашних работ)

Ø  Тетради для контрольных работ

Ø  Тетради для творческих работ

Ø  Тетради для лабораторных работ

5.5.      Наличие рабочей тетради и тетради для контрольных работ обязательно для каждого предмета.

5.6.      Формат тетрадей и их количество должно быть оптимальным. Допускается использование тетрадей на печатной основе дополнительно к рабочей. Решение об этом принимается МО с утверждением УМК.

 

           типы тетрадей

 

предметы

Рабочая тетрадь

Тетрадь для контрольных работ

Тетрадь для творческих работ

Тетрадь для лабораторных, практических работ

Русский язык

2

до 18 листов

1

до 18 листов

 

1

18 – 48 листов

-

Литература

1

24 - 48 листов

-

-

Иностранный язык

1

12 - 24 листов

1

до 18 листов

-

-

История

1

24 - 48 листов

-

-

-

Обществознание

1

24 - 48 листов

-

-

-

География

1

24 - 48 листов

 

-

-

 

Биология

1

24 - 48 листов

-

-

-

Химия

1

24 - 48 листов

1

до 18 листов

-

1

до 18 листов

Музыка

1 до 18 листов

 

 

 

ИЗО

1 до 18 листов

 

 

 

ОБЖ

1 до 18 листов

 

 

 

Информатика и ИКТ

1 до 18 листов

 

 

 

Физическая культура

1 до 18 листов

 

 

 

Математика

2

до 18 листов

1

до 18 листов

 

 

Физика

1

24 - 48 листов

1

до 18 листов

 

1

до 18 листов

Технология

1

до 18 листов

 

 

 

 

5.7.      Титульный лист тетради должен содержать информацию о предмете, типе тетради по назначению, фамилию, имя и класс обучающегося. (Приложение № 1)

5.8.      Во всех тетрадях обязательно наличие полей по внешнему краю страниц, ширина – не менее 4 клеток или 2 см. Запрещается на полях делать записи  без указания учителя.

Во всех выполняемых в тетради работах обязательно наличие даты:

  • в тетрадях по русскому языку и литературе – прописью по центру,
  •  число  и  месяц  выполнения  работы  записываются  словами  в именительном падеже;
  • в тетрадях по иностранному языку – прописью на соответствующем языке месяц и цифрой число в правом верхнем углу,
  • в тетрадях по остальным предметам – цифрами на полях. (Приложение № 2)

5.9.      Выполняемая в тетради работа должна иметь заголовок: вид работы или тема урока (контрольные и лабораторные работы идут обязательно с указанием номера).

5.10.    Текст в тетрадях должен быть разделён на абзацы по смыслу. Начало абзаца всегда с красной строки. (отступ  от  края тетради – 2 см).  Текст в тетрадях «в линеечку» пишется на каждой строке, а в тетрадях «в клеточку» - через клеточку. Между работами должен оставаться промежуток не менее чем 4 клетки или две строки. Между столбиками примеров пропускается 3 клетки.

5.11.    Основной текст пишется только синей пастой. Для выделений текста и подчёркиваний используется простой карандаш и линейка. Однако допустимо использование по указанию или разрешению учителя пасты других цветов (кроме красного). Недопустимо использование фломастеров и маркеров, оставляющих след на обратной стороне листа.

5.12.    В тетрадях иллюстрации делаются по мере необходимости по указанию или разрешению учителя.

5.13. Тетради  должны  иметь  эстетичный  вид.  Тетради  не  должны  содержать  рисунки,  записи,  наклейки,  аппликации,  не  относящиеся  к  предмету.

5.14.  Схемы, рисунки, подчёркивания необходимо выполнять только по указанию  учителя.  Обязательно  аккуратно,  с  помощью  линейки,  простым  карандашом;  по  указанию  учителя  пастой  любого  цвета,  кроме  красного.

Рисунки, иллюстрирующие содержание задачи выполняются в тетради  

• по геометрии – слева от условия задачи

•  по физике – справа от условия задачи.

5.15. Ошибка, допущенная обучающимся, аккуратно зачёркивается карандашом или ручкой один раз и сверху или рядом пишется другой вариант ответа.

Недопустимо:

Ø  использование корректора,

Ø  заключение ошибки в знак «скобки»,

Ø  перечёркивание ошибки несколько раз.

5.16. Работа  над  ошибками  с  целью  предупреждения  повторения аналогичных  ошибок  обязательна  во  всех  тетрадях  по  всем  предметам после каждой работы. Порядок работы над ошибками определяет учитель.

Категория: Положения | Добавил: shkola
Просмотров: 590 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Старицая ВСШ © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz