МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Старицкая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Справка
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Координация деятельности учреждений системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних
Во исполнение Федерального закона № 120-ФЗ от 24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» администрация МБОУ «Старицкая ВСШ» работает в тесном контакте со всеми службами и учреждениями города по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
МБОУ «Старицкая ВСШ» организует образовательный процесс для всех учащихся, прибывших в учреждение по решению комиссии по делам несовершеннолетних при администрации Старицкого района. Проводит сбор и обработку информации о каждом подростке, прибывшим в учебное заведение.
Своевременно поступающая информация позволяет более целенаправленно строить работу с неблагополучными детьми и семьями, в которых они проживают. Составлены планы совместной работы с КДН, ИДН, отделом защиты населения в Старицком районе. Осуществляются рейды администрации школы с секретарем КДН Назаровой М.А. инспектором по делам несовершеннолетних отдела полиции «Ржевский» в Старицком районе Шаповаловой Ю.А., ведущим специалистом отдела социальной защиты населения в Старицком районе Селивановой Т.П. в неблагополучные семьи, проводятся проверки жилищно-бытовых условий несовершеннолетних, беседы с детьми и их родителями.
Ежеквартально на заседаниях Совета по профилактике заслушивается вопрос о состоянии подростковой преступности в образовательной организации, проводится анализ причин и условий совершения каждого преступления, принимаются меры по их устранению.
На заседаниях Совета профилактике, Совета школы, совещаниях при директоре, педагогических советах заслушиваются доклады классных руководителей, соцпедагога, психолога о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, о проделанной работе в данном направлении.
Организация профилактической деятельности по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних
Администрация МБОУ «Старицкая ВСШ» уделяется большое внимание одному из важнейших этапов профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - максимально раннему выявлению детей и семей, находящихся в социально опасном положении.
За 2014-2015 учебный год неблагополучных семей - не выявлено, за 2013-2014 учебный год - не выявлено, за 2013-2012 учебный год –не выявлено.
Классные руководители постоянно осуществляются контроль учебного процесса, посещаемости занятий, успеваемости. Регулярно проводятся консультации с учителями-предметниками с целью своевременного выявления и ликвидации возникающих затруднений. В рамках дополнительных занятий учителя-предметники помогают обучающимся ликвидировать проблемы в знаниях, тем самым дают возможность обучающимся чувствовать себя уверенными на уроках.
В течение всего учебного года вопрос о контроле за учебным процессом, посещаемостью занятий, поведением обучающихся, не получивших основное образование в дневной школе, неоднократно рассматривается на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре, Совете школы, Совете по профилактике. Совет профилактике создан в целях организации работы по укреплению дисциплины учащихся, предупреждению правонарушений и преступлений. Совет профилактики контролирует поведение учащихся, состоящих на учете в КДН, ИПН. Совет заслушивает классных руководителей о состоянии работы по укреплению дисциплины и успеваемости, выносит проблемные вопросы на обсуждение педагогического совета, для принятия решения руководством ОУ, осуществляет профилактическую работу с семьями, находящимися в социально опасном положении. Ежемесячно на заседания Советов приглашаются вместе с родителями учащиеся, имеющие проблемы в учебе и поведении. Отмечается положительный результат этой формы работы приблизительно в 40% случаях.
С целью оказания педагогической помощи семьям, проводились встречи и беседы с родителями, законными представителями обучающихся. В результате бесед было выяснено: как обучающиеся проводят свой досуг, какие у них увлечения и интересы; знают ли родители, законные представители с кем и где проводят время их дети и многое другое.
При проведении школьных мероприятий (согласно плану работы школы) и классных мероприятий (по плану воспитательной работы классных руководителей), классные руководители и учителя-предметники стараются вовлечь обучающихся в проведение различных мероприятий (готовят сообщения, учат стихи и принимают участие в выступлениях, оформляют стенды и выставки и т.д).
В течение всего учебного года проводятся индивидуальные беседы с обучающимися по нравственной тематике, о здоровом образе жизни, о вреде курения, алкоголя, наркотиков («О вреде курения», «Ты в ответе за свою жизнь» Беседа о культуре поведения, на тему «Последствия курения» «Наркомания знак беды», «Личная гигиена и здоровье», «Профилактика инфекционных заболеваний», дискуссия «Что мы знаем о наркотиках», «Влияние алкоголя на организм человека» и др.)
Количественные показатели распространения среди учащихся вредных и опасных привычек
Год
|
Класс
|
Количество учащихся
|
курят
|
выпивают
|
употребление
наркотиков
|
Профилактика
|
2012
|
7,8,9,10
|
30
|
+
|
-
|
-
|
Формирование у учащихся отрицательного отношения к вредным привычкам через организацию общешкольной и классной просветительской работы через систему внеклассных мероприятий. Цель этой работы: показать последствия для организма человека и его личностного становления вредных привычек. В этой работе классные руководители используют следующие формы: информационные и просветительские классные часы, чтение и обсуждение газетных статей, фильмов; викторины; устные журналы; конкурсы рисунков; встречи со специалистами; работа с родителями учащихся; просмотр видеофильмов с обсуждением проблемы; индивидуальные и групповые беседы; оформление стендов и стенгазет; раздача агитационных материалов (памяток); организация досуговой деятельности учащихся; привлечение психолога. Трудностью по работе с вредными привычками является то, что часть детей из неблагополучных семей, а часто, без попечения родителей (предоставлены сами себе, находятся в социально опасном окружении). школа и весь педагогический коллектив старается увести детей с улиц, из плохих компаний. Но государственной поддержки по формированию государственной политики с целью предупреждения и профилактики табакокурения, употребления алкоголя и наркотических средств на сегодняшний день нет. Без специальной программы нам вопросы по профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркотических средств не решить.
|
2013
|
6,7,8,9,10
|
15
|
+
|
-
|
-
|
2014
|
7,9,10
|
12
|
+
|
+
|
+
|
2015
|
7,9
|
4
|
+
|
-
|
-
|
Классные руководители рассылают письма родителям, законным представителям с информацией о пропусках уроков, успеваемости обучающихся.
Обучающие совмещающие учебу в филиале ТТК посещают спортивные секции (лыжная, легкая атлетика), занимаются футболом в спорткомплексе.
Классные руководители посещают обучающихся на дому с целью контроля за условиями семейного воспитания, организацией свободного времени, выполнением домашнего задания и др.
Администрацией ОУ совместно с психологом составлен план организационно-педагогических мероприятий с обучающимися. Психолог проводит профилактические беседы, индивидуальную работу с обучающимися.
В школе разработаны и утверждены следующие программы:
1.Программа «Дети группы риска»
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
«ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА»
№
|
Мероприятия программы
|
Исполнители
|
1.
|
Определение числа детей «группы риска»
|
кл.руководители
|
2.
|
Изучение причин социальной адаптации детей, условий их жизни и поведенческих тенденций.
|
кл.руководители
|
3.
|
Выработка механизма взаимодействия для работы с детьми «группы риска» между КДН, ИПДН.
|
инспектор по охране прав детства
|
4.
|
Организация работы по привлечению детей «группы риска» к систематическому посещению занятий.
|
кл.руководители
|
5.
|
Участие инспектора по охране прав детства в проводимых ООР семинарах
|
инспектор
|
6.
|
Изучение положительного опыта работы других ОУ
|
кл.руководители
|
7.
|
Участие в профилактической работе «Дети группы риска в средствах массовой информации»
|
кл.руководители
|
8.
|
Осуществление профилактических мероприятий по предупреждению детской беспризорности. Проведение кл.часов по вопросам прав детства, по профилактике алкоголизма и наркомании, по выявлению учащихся, нуждающихся в психологической, моральной поддержке.
|
кл.руководители
|
9.
|
Изучение методических рекомендаций по работе с детьми «группы риска»
|
кл.руководители
|
2. Программа по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
Осуществляется по следующим направлениям
1.Организация и проведение диагностических и профилактических мероприятий
2. Профилактика правонарушений в рамках ОУ
3.Создание условий по профилактике правонарушений в ОУ
4.Внешние связи ОУ в рамках реализации комплексно-целевой программы по
профилактике правонарушений
3. Комплексный план работы МБОУ «Старицкая ВСШ» по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений, профилактике табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся.
В образовательном учреждении принимаются меры по противодействию проявлениям экстремизма, в частности, направленной на предупреждение возбуждения расовой, национальной и религиозной розни. Это беседы, классные часы, диспуты, круглые столы. Несколько раз в течение годы сотрудники библиотеки проводят с обучающимися мероприятия воспитательного характера. В целях совершенствования и выработки новых форм и методов подготовки молодежи к безопасному поведению в экстремальных ситуациях и их заинтересованности в предотвращении возможных чрезвычайных ситуациях в школе проводятся:
1. Классные часы на темы: «Терроризм – угроза обществу», «Бесхозный предмет. Ваши действия», «Межнациональные и межконфессиональные отношения», «Закон против терроризма», «Толерантность и я», «Духовное наследие народов».
2. Просмотрена документальная хроника «Беслан…», «»Война».
3. На уроках обществознания, ОБЖ учитель Чистякова С.В. рассматривает вопросы следующей тематики «Добро и зло. Твой нравственный выбор»; на уроках русского языка в 12 классе, учитель Сизикова Е.В. использует тексты, которые входят в сборник текстов для подготовки учащихся к итоговой аттестации. Один из них «Страшно. Мерзко. Чудовищно»
Основной задачей, проведенных мероприятий было формирование нравственных ценностей у учащихся, представлений о добре и зле, сущности милосердия, побуждение к активным поступкам во имя добра.
4. Творческая группа учителей разработала программу «Профилактика экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних». Срок реализации программы декабрь 2013- январь 2016 года.
Цель программы: реализация государственной политики в области профилактики экстремизма в Российской Федерации, совершенствование системы профилактических мер антиэкстремистской направленности.
Задачи: 1. Формировать у школьников, их родителей и учителей представления:
а) о порочности экстремизма как способа решения отдельных противоречий в сферах межнациональных и межконфессиональных отношений между людьми;
б) о несостоятельности терроризма как основного средства достижения целей политическими экстремистами.
2. Способствовать выработке у школьников, их родителей и учителей:
а) иммунитета к попыткам экстремистских кругов влиять на сознание граждан России;
б) психологической устойчивости перед угрозами терактов.
3. Передавать учащимся, их родителям и учителям элементарные сведения:
а) о правилах поведения в целях предупреждения терактов;
б) о правилах поведения при теракте.
4. Оказывать влияние на предупреждение появления среди школьников, их родителей и учителей:
а) немотивированных опасений и слухов о фатальной неизбежности терактов и необоснованного ограничения прав граждан;
б) элементов экстремистских воззрений
Проект программы был рассмотрен на заседании Совета по профилактике и Совете ОУ.
Программа принята решением Совета ОУ протокол № 5 от 16.12.2013 года и утверждена приказом № 110 от 16.12.2013 года.
Количество детей, состоящих на контроле в КДН, ПДН
Год
|
ПДН
|
КДН
|
ИТОГО
|
2012
|
5
|
1
|
5
|
2013
|
7
|
6
|
9
|
2014
|
2
|
3
|
3
|
2015
|
3
|
4
|
4
|
5. Организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних
-Указать количество несовершеннолетних, которые отдыхали в течение учебного года в:
- ЛДП,- нет - санаториях- нет, - загородных лагерях- нет
Информация для банков данных отдела образования новые сведения по несовершеннолетним
№
|
Показатели
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
1.
|
Количество детей, находящихся в социально-опасном положении
|
нет
|
НЕТ
|
нет
|
НЕТ
|
2.
|
количество семей группы риска
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
3.
|
Количество детей не получивших основного общего образования
|
7
|
1
|
14
|
10
|
4.
|
количество семей, находящихся в социально-опасном положении
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
5.
|
Количество детей выявленных в течение учебного года, которые проживают в микрорайоне ОУ и не посещают ни одно учебное заведение
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
6.
|
Количество детей систематически пропускающие занятия по неуважительным причинам
|
11
|
13
|
13
|
3
|
7.
|
Количество детей оставшихся без попечения родителей
|
3
|
3
|
2
|
3
|
8.
|
Количество детей инвалидов
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
нет
|
|
Количество детей употребляющих спиртные напитки
|
Нет
|
нет
|
1
|
нет
|
|
Количество детей состоящих на учёте по курению
|
30
|
15
|
12
|
4
|
Директор школы_______________Л.А.Дроздова
|