МБОУ "Старицкая ВСШ"

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 03.05.2024, 01:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Анализ классного часа [30]
Классные часы [13]
Информация [12]
Анализ работы [7]
Материалы по экзаменам для 9 и 12 класса [0]
Наш опрос
Сколько времени Вы проводите за компьютером
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Анализ работы

Справка по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Координация деятельности учреждений системы профилактики безнадз

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Старицкая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

Справка

по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Координация деятельности учреждений системы профилактики безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних

          Во исполнение Федерального закона № 120-ФЗ от 24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» администрация МБОУ «Старицкая ВСШ» работает в тесном контакте со всеми службами и учреждениями города по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 

  МБОУ «Старицкая ВСШ» организует образовательный процесс для всех учащихся, прибывших в учреждение по решению комиссии по делам несовершеннолетних при администрации Старицкого района. Проводит сбор и обработку информации о каждом подростке, прибывшим в учебное заведение.

Своевременно поступающая информация позволяет более целенаправленно строить работу с неблагополучными детьми и семьями, в которых они проживают. Составлены планы совместной работы с КДН, ИДН, отделом защиты населения в Старицком районе. Осуществляются рейды администрации школы с секретарем  КДН Назаровой М.А. инспектором по делам несовершеннолетних отдела полиции «Ржевский» в Старицком районе Шаповаловой Ю.А., ведущим специалистом отдела социальной защиты населения в Старицком районе Селивановой Т.П. в  неблагополучные семьи, проводятся проверки жилищно-бытовых условий несовершеннолетних, беседы с детьми и их родителями.

Ежеквартально на заседаниях Совета по профилактике заслушивается вопрос о состоянии подростковой преступности в образовательной организации, проводится анализ причин и условий совершения каждого преступления, принимаются меры по их устранению.

На заседаниях Совета профилактике, Совета школы, совещаниях при директоре, педагогических советах заслушиваются доклады классных руководителей, соцпедагога, психолога о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,  о проделанной работе в данном направлении.

Организация профилактической деятельности по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних

Администрация МБОУ «Старицкая ВСШ» уделяется большое внимание одному из важнейших этапов профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - максимально раннему выявлению детей и семей, находящихся в социально опасном положении.

        За 2014-2015 учебный год  неблагополучных семей - не выявлено, за 2013-2014 учебный год  - не выявлено, за 2013-2012 учебный год –не выявлено.

                      Классные руководители постоянно осуществляются контроль  учебного процесса, посещаемости занятий, успеваемости. Регулярно проводятся консультации с учителями-предметниками с целью своевременного выявления и ликвидации возникающих затруднений. В рамках дополнительных занятий учителя-предметники помогают обучающимся ликвидировать проблемы в знаниях, тем самым дают возможность обучающимся чувствовать себя уверенными на уроках.

  В течение всего учебного года вопрос о контроле за учебным процессом, посещаемостью занятий, поведением обучающихся, не получивших основное образование в дневной школе, неоднократно рассматривается на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре, Совете школы, Совете по профилактике. Совет профилактике  создан в целях организации работы по укреплению дисциплины учащихся, предупреждению правонарушений и преступлений. Совет профилактики контролирует поведение учащихся, состоящих на учете в КДН, ИПН. Совет заслушивает классных руководителей о состоянии работы по укреплению дисциплины и успеваемости, выносит проблемные вопросы на обсуждение педагогического совета, для принятия решения руководством ОУ, осуществляет профилактическую работу с семьями, находящимися в социально опасном положении. Ежемесячно на заседания Советов приглашаются вместе с родителями учащиеся, имеющие проблемы в учебе и поведении. Отмечается положительный результат этой формы работы приблизительно в 40% случаях.

 

    С целью оказания педагогической помощи семьям, проводились встречи и беседы с родителями, законными представителями обучающихся. В результате бесед было выяснено: как обучающиеся проводят свой досуг, какие у них увлечения и интересы; знают ли родители, законные представители с кем и где  проводят время их дети и многое другое.

    При проведении школьных мероприятий (согласно плану работы школы) и классных мероприятий (по плану воспитательной работы классных руководителей), классные руководители и учителя-предметники стараются вовлечь обучающихся в проведение различных мероприятий (готовят сообщения, учат стихи и принимают участие в выступлениях, оформляют стенды и выставки и т.д).

     В течение всего учебного года проводятся индивидуальные беседы с обучающимися по нравственной тематике, о здоровом образе жизни, о вреде курения, алкоголя, наркотиков («О вреде курения», «Ты в ответе за свою жизнь» Беседа о культуре поведения, на тему «Последствия курения» «Наркомания знак беды», «Личная гигиена и здоровье», «Профилактика инфекционных заболеваний», дискуссия «Что мы знаем о наркотиках», «Влияние алкоголя на организм человека» и др.)

Количественные показатели распространения среди учащихся вредных и опасных привычек

Год

Класс

Количество учащихся

курят

выпивают

употребление

наркотиков

Профилактика

2012

7,8,9,10

30

+

-

-

Формирование у учащихся отрицательного отношения к вредным привычкам через организацию общешкольной и классной просветительской работы через систему внеклассных мероприятий. Цель этой работы: показать последствия для организма человека и его личностного становления вредных привычек. В этой работе классные руководители используют следующие формы: информационные и просветительские классные часы, чтение и обсуждение газетных статей, фильмов; викторины; устные журналы; конкурсы рисунков; встречи со специалистами; работа с родителями учащихся; просмотр видеофильмов с обсуждением проблемы; индивидуальные и групповые беседы; оформление стендов и стенгазет; раздача агитационных материалов (памяток); организация досуговой деятельности учащихся; привлечение психолога. Трудностью по работе с вредными привычками является то, что часть детей из неблагополучных семей, а часто, без попечения родителей (предоставлены сами себе, находятся в социально опасном окружении). школа и весь педагогический коллектив старается увести детей с улиц, из плохих компаний. Но государственной поддержки по формированию  государственной политики с целью предупреждения и профилактики табакокурения, употребления алкоголя и наркотических средств на сегодняшний день нет. Без специальной программы нам вопросы по профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркотических средств не решить.

2013

6,7,8,9,10

15

+

-

-

2014

7,9,10

12

+

+

+

 

2015

7,9

4

+

-

-

 

 

    Классные руководители рассылают письма родителям, законным представителям с информацией о пропусках уроков, успеваемости обучающихся.

     Обучающие совмещающие учебу в филиале ТТК  посещают спортивные секции (лыжная, легкая атлетика), занимаются футболом в спорткомплексе.

     Классные руководители посещают обучающихся на дому с целью контроля за условиями семейного воспитания, организацией свободного времени, выполнением домашнего задания и др.

  Администрацией ОУ совместно с психологом составлен план организационно-педагогических мероприятий с обучающимися. Психолог проводит профилактические беседы,  индивидуальную работу с обучающимися.

В школе разработаны и утверждены следующие программы:

1.Программа «Дети группы риска»         

     ПЛАН  МЕРОПРИЯТИЙ   ПО  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

«ДЕТИ  ГРУППЫ  РИСКА»

 

Мероприятия  программы

Исполнители

1.

Определение  числа  детей «группы  риска»

кл.руководители

2.

Изучение причин социальной адаптации детей, условий их жизни и поведенческих тенденций.

кл.руководители

3.

Выработка механизма взаимодействия для работы с детьми «группы риска» между КДН, ИПДН.

инспектор по охране прав детства

4.

Организация работы по привлечению детей «группы риска» к систематическому посещению занятий.

кл.руководители

5.

Участие инспектора по охране прав детства в проводимых ООР семинарах

инспектор

6.

Изучение положительного опыта работы других ОУ

кл.руководители

7.

Участие в профилактической работе «Дети группы риска в средствах массовой информации»

кл.руководители

8.

Осуществление профилактических мероприятий по предупреждению детской беспризорности. Проведение кл.часов по вопросам прав детства, по профилактике алкоголизма и наркомании, по выявлению учащихся, нуждающихся в психологической, моральной поддержке.

кл.руководители

9.

Изучение методических рекомендаций по работе с детьми «группы риска»

кл.руководители

2. Программа по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

Осуществляется по следующим направлениям

1.Организация и проведение диагностических и профилактических мероприятий

2. Профилактика правонарушений в рамках ОУ

3.Создание условий по профилактике правонарушений в ОУ

4.Внешние связи ОУ в рамках реализации комплексно-целевой программы по

профилактике правонарушений

3. Комплексный план   работы МБОУ «Старицкая ВСШ» по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений, профилактике табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся.

   В образовательном учреждении принимаются меры по противодействию проявлениям экстремизма, в частности, направленной на предупреждение возбуждения расовой, национальной и религиозной розни. Это беседы, классные часы, диспуты, круглые столы. Несколько раз в течение годы сотрудники библиотеки проводят с обучающимися мероприятия воспитательного характера.    В целях совершенствования и выработки новых форм и методов подготовки молодежи к безопасному поведению в экстремальных ситуациях и их заинтересованности в предотвращении возможных чрезвычайных ситуациях в школе проводятся:

 1. Классные часы на темы: «Терроризм – угроза обществу», «Бесхозный предмет. Ваши действия», «Межнациональные и межконфессиональные отношения», «Закон против терроризма», «Толерантность и я», «Духовное наследие народов».

2. Просмотрена документальная хроника «Беслан…», «»Война».

3.  На уроках обществознания, ОБЖ учитель Чистякова С.В. рассматривает вопросы следующей тематики  «Добро и зло. Твой нравственный выбор»; на уроках русского языка в 12 классе, учитель Сизикова Е.В. использует тексты, которые входят в сборник текстов для подготовки учащихся к итоговой аттестации. Один из них         «Страшно. Мерзко. Чудовищно»

    Основной задачей, проведенных мероприятий было формирование нравственных ценностей у учащихся, представлений о добре и зле, сущности милосердия, побуждение к активным поступкам во имя добра.

  4. Творческая группа учителей разработала  программу «Профилактика экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических  отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних». Срок реализации программы декабрь 2013- январь 2016 года.

 Цель программы: реализация государственной политики в области профилактики   экстремизма  в Российской Федерации, совершенствование системы профилактических мер антиэкстремистской направленности.

 Задачи: 1. Формировать у школьников, их родителей и учителей представления:

а) о порочности экстремизма как способа решения отдельных противоречий в сферах межнациональных и межконфессиональных отношений между людьми;

б) о несостоятельности терроризма как основного средства достижения целей политическими экстремистами.

2. Способствовать выработке у школьников, их родителей и учителей:

а) иммунитета к попыткам экстремистских кругов влиять на сознание граждан России;

б) психологической устойчивости перед угрозами терактов.

3. Передавать учащимся, их родителям и учителям элементарные сведения:

а) о правилах поведения в целях предупреждения терактов;

б) о правилах поведения при теракте.

4. Оказывать влияние на предупреждение появления среди школьников, их родителей и учителей:

а) немотивированных опасений и слухов о фатальной неизбежности терактов и необоснованного ограничения прав граждан;

б) элементов экстремистских воззрений

 Проект программы был рассмотрен на заседании Совета по профилактике и Совете ОУ.

  Программа принята решением Совета ОУ протокол № 5 от 16.12.2013 года и утверждена приказом № 110 от 16.12.2013 года.

Количество детей, состоящих на контроле в КДН, ПДН

Год

ПДН

КДН

ИТОГО

2012

5

1

5

2013

7

6

9

2014

2

3

3

2015

3

4

4

5. Организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних

-Указать количество несовершеннолетних, которые отдыхали в течение учебного года в:

- ЛДП,- нет          - санаториях- нет,                 - загородных лагерях- нет

  Информация  для банков данных  отдела образования новые сведения по несовершеннолетним

Показатели

2012

2013

2014

2015

1.

Количество детей, находящихся в социально-опасном положении

нет

НЕТ

нет

НЕТ

2.

количество семей группы риска

Нет

Нет

Нет

Нет

3.

Количество детей не получивших основного общего образования

7

1

14

10

4.

количество семей, находящихся в социально-опасном положении

Нет

Нет

Нет

Нет

5.

Количество детей выявленных в течение учебного года, которые проживают в микрорайоне ОУ и не посещают ни одно учебное заведение

Нет

Нет

Нет

Нет

6.

Количество детей систематически пропускающие занятия по неуважительным причинам

11

13

13

3

7.

Количество детей оставшихся без попечения родителей

3

3

2

3

8.

Количество детей инвалидов

Нет

Нет

Нет

нет

 

Количество детей употребляющих спиртные напитки

Нет

нет

1

нет

 

Количество детей состоящих на учёте по курению

30

15

12

4

 

Директор  школы_______________Л.А.Дроздова

Категория: Анализ работы | Добавил: shkola (07.07.2015)
Просмотров: 10371 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Старицая ВСШ © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz