Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Старицкая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Справка
о проведении месячника по профилактике наркомании, табакокурения
и употребления алкоголя среди учащихся.
В соответствии с планом работы школы на 2014 /15 учебный год в декабре был проведен месячник по профилактике вредных привычек (наркомании, табакокурения, употребления алкоголя).
В школе был разработан комплексный план мероприятий по профилактике табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся.
Цель проведения мероприятий: формировать у учащихся отрицательное отношение к наркотикам, алкоголю, табакокурению; умение противостоять вредным привычкам и бороться с ними; учить школьников понимать и осознавать влияние наркотиков на будущее человека.
Классные руководители уделяют большое внимание в работе с классом по формированию у учащихся умения противостоять и бороться с вредными привычками. Но для того, чтобы бороться с вредными привычками, необходимо в первую очередь сформировать у учащихся отрицательное к ним отношение. С этой целью учителя организовали профилактическую просветительскую работу через систему внеклассных мероприятий.
Педагоги при работе с подростками учитывают возможность пагубного воздействия электронных способов и печатных изданий СМИ и используют, в основном, материалы из журнала «Здоровье», газет «АИФ. Здоровье», «Школа здоровья», а также тщательно подбирают рубрики в местной периодике, привлекая к этой работе школьного библиотекаря.
При этом роль классного руководителя заключается в режиссуре, направлении дискуссии и подведении итогов, предоставлении максимальной возможности детской активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений.
Пропаганда здорового образа жизни носит навязчивый характер, классные руководители ее начинают с неформальных, не регламентируют строго время проведения, стараются узнать привычки, наклонности учеников, используют различные формы проведения: от разговора, игры до инсценировок.
1. Проведен цикл бесед с учащимися: « Подростковая среда и наркотики», «Сделай свой выбор», «Наркомания и СПИД – болезни века», «Как человек заражается ВИЧ», «Последствия курения», «Влияние алкоголя на организм», «Независимость – умение отстоять свободу», «Преимущества жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков», «Милосердие, доброта и здоровье»; лекция о вреде алкоголя для организма человека «Всего одна рюмка».
2. Классные часы : Здоровье – привилегия мудрых», «Безвредного табака не бывает» (цель: формирование отрицательного отношения к курению; помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека. Форма проведения: лекция, дискуссия, учащиеся приготовили доклады).
«Подсевшие на игру» - классный час, посвященный проблеме игромании, пропаганде здорового образа жизни. Цели: расширить представление детей о вредном воздействии азартных игр на психику человека; развивать у учащихся осознанное понимание существующей проблемы; формировать отрицательное отношение к азартным играм; воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни; побуждать к самопознанию, саморазвитию, к повышению самооценки, самовоспитанию.
« Аксиомы алкоголя»» - устный журнал. Россия вплотную подошла к вырождению: смертность населения превышает рождаемость. И одной из главных причин этого врачи называют пьянство. Учащиеся уже многое узнали о вреде алкоголя на уроках биологии, химии. Этот классный час призван в какой-то мере обобщить полученные знания: расширение представления учащихся о вреде алкоголя; формирование негативного отношения к потреблению алкогольных напитков; побуждать учащихся к здоровому образу жизни.
«Наркотики. Оружие самоистребления» - классный час, посвященный проблеме наркомании. Цели мероприятия: провести профилактику употребления наркотических веществ на тело и мозг человека; формировать отрицательное отношение к наркотикам; пробуждать чувства собственного достоинства и уважительное отношение к себе.
3. Организованы просмотры видеофильмов о вреде наркотиков, викторины.
4. Организовано и проведено общешкольное родительское собрание: «Формирование осознанного отношения подростков к здоровому образу жизни» (родителям были даны рекомендации по раннему выявлению вредных привычек у подростков).
5. В качестве диагностики среди учащихся была проведена беседа: «Проблема диагностики ранней стадии наркозависимости. Выявление и профилактика».
6. Со старшеклассниками была проведена деловая игра : «Проблема зависимости от психоактивных веществ среди молодежи».
7. Выставка – конкурс плакатов: «Нет – наркотикам!»
8. 10 декабря состоялась встреча с наркологом ЦРБ Сучковым Н.С В своем выступлении он рассказал о видах наркотиков, о том, что становится с людьми, которые принимают наркотики, как становятся наркоманом, почему это происходит с нашими подростками, какая проводится работа отделом полиции по выявлении наркозависимых людей. Рассказ сопровождался показом слайдов. Был показан документальный фильм о том, что стало с людьми, которые встали на путь употребления наркотиков.
9. 4 декабря состоялась встреча с Фрыгиным В.Ю. На этой встрече руководитель клуба «Русь» рассказал и показал учащимся, чем занимаются члены клуба, какую проводят работу, где бывают и многое другое. Беседа проходила в дружеской обстановке. Ребята узнали много нового для себя, а главное поняли, что можно иметь интересное занятие и тогда не будет скучно.
Все мероприятия направлены на то, чтобы продемонстрировать влияние вредных привычек на организм человека и становление личности. Решение проблемы кроется в оказании доверия детям, использовании их природной заинтересованности в сохранении здоровья и широком привлечении учащихся к этому направлению деятельности: развитии волонтерского движения, повышения статуса ученического самоуправления
Важным компонентом в системе ранней профилактики правонарушений, наркомании и формирования здорового образа жизни является ликвидация пробелов в знаниях учащихся. В связи с этим со стороны классных руководителей установлен ежедневный контроль за успеваемостью учащихся, за посещаемостью уроков. Некоторые учащиеся нашей школы поставлены на профилактический учет в КДН, для них разработаны индивидуальные воспитательные программы.
Директор школы ______________ Дроздова Л.А.
|