МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Старицкая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Отчет о работе МБОУ «Старицкая ВСШ» по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в ОУ за 2015 года.
В настоящее время современное российское общество переживает трансформацию системы ценностей, обусловленную модернизацией общественной жизни.
Процессы глобализации в экономической, политической, культурной сферах, втягивающие население разных стран в миграционные потоки разного характера и уровня приводят к усложнению структурных связей конкретных обществ и всего сообщества в целом.
Вышеперечисленные факторы в определенной степени стимулируют напряженность в межнациональных отношениях, сопровождающуюся межэтническими конфликтами, начинают появляться различные оппозиционные группы, добивающиеся желаемого результата через экстремизм и терроризм
В условиях вынужденного притока мигрантов молодежь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений.
Молодежь должна быть готова к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам.
Однако именно подрастающее поколение России оказалось самой незащищённой в культурном отношении категорией населения, которая находится в своеобразном ценностном и духовном вакууме.
Наблюдаются факты дезорганизации молодежи, подверженности ее влиянию экстремизма, разрушающего традиционные ценности русской национальной культуры, национальных культур других народов, тенденция роста неформальных молодежных групп и объединений, среди которых особую тревогу вызывают молодежные неформальные объединения экстремистской направленности. Эти объединения способствуют формированию у молодых людей установок, отрицающих исторические ценности, традиции, культуру.
Поэтому в образовательном учреждении особую актуальность приобретает деятельность по профилактике молодежного экстремизма. Эффективность осуществления профилактики экстремизма напрямую зависит от ясного и правильного понимания этого сложного общественного явления. Для понимания необходимо, прежде всего, знать смысл и содержание понятия «экстремизм».
Экстремизм (от лат. extremus) – приверженность к крайним идеям, взглядам и действиям. Ему присущи насилие или его угроза, однобокость в восприятии проблем и поиске путей их решения, стремлении навязать свои принципы и взгляды, фанатизм, опора на чувства, инстинкты, предрассудки, неспособность или игнорирование толерантности, компромиссов[1]. Понятия «экстремизм», «экстремистская организация», «экстремистские материалы» получили закрепление в ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Национальный вопрос для всей России достаточно болезненен, поскольку существует проблема массового притока мигрантов, ведущего к изменению этнического состава города, проявлению проблем национального характера. Приток мигрантов имеет 2 стороны:
обогащает имеющуюся российскую культуру, провоцирует ксенофобию и экстремизм
В МБОУ «Старицкая ВСШ» обучаются дети разных национальностей: русские, татары, молдаване и др. Поэтому работа по профилактике экстремизма в школе строится по различным направлениям.
В целях совершенствования и выработки новых форм и методов подготовки молодежи к безопасному поведению в экстремальных ситуациях и их заинтересованности в предотвращении возможных чрезвычайных ситуациях в школе проводятся:
1. Классные часы на темы: «Терроризм – угроза обществу», «Бесхозный предмет. Ваши действия», «Межнациональные и межконфессиональные отношения», «Закон против терроризма», «Толерантность и я», «Духовное наследие народов».
2. Просмотрена документальная хроника «Беслан…», «»Война».
3. На уроках обществознания, ОБЖ учитель Чистякова С.В. рассматривает вопросы следующей тематики «Добро и зло. Твой нравственный выбор»; на уроках русского языка в 12 классе, учитель Сизикова Е.В. использовала текст, который входит в сборник текстов для подготовки учащихся к итоговой аттестации «Страшно. Мерзко. Чудовищно.
В поезде Москва – Усово группа молодых парней набросилась на незнакомого парня, избила его до полусмерти. Этого им показалось мало, и на остановке они выбросили бесчувственного, но еще живого человека под колеса остановившегося поезда.
«… их было двадцать три – он один. Они кричали: « Россия – для русских!» - несчастный был киргизом…»
Так начинается текст И.Руденко, который учащиеся 12 класса анализировали на уроке русского языка при подготовке к сочинению. Обсуждение темы преступности на почве межнациональной неприязни было бурным. Все осуждали «нелюдей», высказывали свое мнение, приводили примеры.
В конце обсуждения учащиеся пришли к выводу, что падение моральных устоев – прекрасное основание для появления расовой ненависти. Духовное здоровье общества должно волновать всех, кому дороги идеалы гуманизма.
Основной задачей, проведенных мероприятий было формирование нравственных ценностей у учащихся, представлений о добре и зле, сущности милосердия, побуждение к активным поступкам во имя добра.
4. Творческая группа учителей разработала программу «Профилактика экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних». Срок реализации программы декабрь 2013- январь 2016 года.
Цель программы: реализация государственной политики в области профилактики экстремизма в Российской Федерации, совершенствование системы профилактических мер антиэкстремистской направленности.
Задачи: 1. Формировать у школьников, их родителей и учителей представления:
а) о порочности экстремизма как способа решения отдельных противоречий в сферах межнациональных и межконфессиональных отношений между людьми;
б) о несостоятельности терроризма как основного средства достижения целей политическими экстремистами.
2. Способствовать выработке у школьников, их родителей и учителей:
а) иммунитета к попыткам экстремистских кругов влиять на сознание граждан России;
б) психологической устойчивости перед угрозами терактов.
3. Передавать учащимся, их родителям и учителям элементарные сведения:
а) о правилах поведения в целях предупреждения терактов;
б) о правилах поведения при теракте.
4. Оказывать влияние на предупреждение появления среди школьников, их родителей и учителей:
а) немотивированных опасений и слухов о фатальной неизбежности терактов и необоснованного ограничения прав граждан;
б) элементов экстремистских воззрений
Проект программы был рассмотрен на заседании Совета по профилактике и Совете ОУ.
Программа принята решением Совета ОУ протокол № 5 от 16.12.2013 года и утверждена приказом № 110 от 16.12.2013 года.
|