МБОУ "Старицкая ВСШ"

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 18.05.2024, 17:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Анализ классного часа [30]
Классные часы [13]
Информация [12]
Анализ работы [7]
Материалы по экзаменам для 9 и 12 класса [0]
Наш опрос
Сколько времени Вы проводите за компьютером
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Анализ классного часа

Анализ классного часа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Старицкая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

 

Анализ проведения классного часа по  теме

«Терроризм:  его истоки и последствия»

1. ФИО классного руководителя: Чистякова Светлана Валерьевна.

3. Класс: с 9 по 12.

4. Количество присутствующих учащихся: 20 учеников.

5. Тема занятия: «Терроризм:  его истоки и последствия»

6. Форма занятия: Лекция

7. Кто привлекается к проведению мероприятия: Учащиеся

Дата проведения 04.12. 2015 г

    1.  Целями данного мероприятия было сформировать  у учащихся представление о терроризме, как историческом и политическом явлении, акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана); ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся). Данное мероприятие цели своей достигло.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, памятка “Правила поведения в случае террористической угрозы”, помогло увлечь учащихся, сделать так, чтобы они слушали, отвечали на вопросы, вступали в дискуссию.

С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек - взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от  него.  Сегодня  сменились и адресаты терактов — им стали рядовые граждане — случайные прохожие, пассажиры авиалайнеров и, что самое страшное – наиболее беззащитная часть населения – дети. В последнее время террор приобрел самые агрессивные отчаянные формы. Многие террористы (их стали называть шахидами), становясь “живыми” бомбами, гибнут во время терактов.
Учитель познакомила ребят с историей этого явления, с понятием  «международный терроризм», определение которому дал проект Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества ООН в 1970 г., с Европейской  конвенцией  по борьбе с терроризмом, принятой в 1977 государствами-членами Европейского Совета.

Особое внимание было уделено тому, что терроризм в России чаще всего связывают с исламским экстремизмом, но  настоящий правоверный мусульманин просто не может быть террористом, так как и убийство, и самоубийство запрещено этой религией. Террористами являются, как правило, последователи ваххабизма, а это фактически секта внутри ислама.  Большую тревогу вызывает сегодня у всех и практика  зомбирования подростков через социальные сети в ряды террористов.

Ученикам была показана презентация о терроре и его жертвах. По  окончанию занятия ребята получили памятки о правилах поведения в случае террористической угрозы.

II. Анализ подготовки мероприятия

2.1. Инициатором организации данного мероприятия являлась классный руководитель 12 класса Чистякова С.В. для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей   и целями воспитательной работы с учащимися разных классов. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Учащиеся 12 класса зачитывали выдержки из Кодекса.

2.2. Содержание этапов подготовительной работы: мероприятие не было запланировано, поэтому учителю, за короткий промежуток времени, удалось подготовить хороший классный час. Учитывая возрастные особенности учащихся,  учитель не только рассказывала сама о проблеме, но и давала возможность учащимся высказаться, поработать с Кодексом.

2.3. Степень включенности учащихся  в подготовку мероприятия: трое  учащихся 12 класса были включены в подготовку и проведение мероприятия. Учащиеся заранее прочитали статьи Кодекса, другие нормативно-правовые документы по данной проблеме.

III. Анализ хода мероприятия

3.1. Во вступительной части классного часа классная руководительница показала фрагмент из фильма о последствиях теракта в Париже. Это помогло эмоционально и убедительно раскрыть цели и задачи мероприятия.

3.2. Работа  в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

3.3. В ходе мероприятия учащимся еще раз напомнили сколько горя приносят террористические акты, рассказали о том, кто такие ваххабиты, шахиды. Мероприятие было направлено на формирование толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости, содействие формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана)

3.4. Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения классного часа учились общаться друг с другом, высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения. Всем учащимся были даны памятки, на которых были написанные советы о том, как вести себя в данных ситуациях.

3.5. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на учащихся.    Проведенное мероприятие будет способствовать тому, что учащиеся будут знать, что такое терроризм.

3.6. Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на то, почему это происходит и что надо знать, чтобы не попасть в эту организацию.

3.7. Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые,  соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

  1. Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций.
  2. Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя: учить учащихся самостоятельно делать выводы, обобщать, анализировать.

V. Анализ деятельности воспитателя

1.                Действия классного руководителя, которые  способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобран материал, сценарий соответствует возрастным особенностям учащихся.

2.                              Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.

3.                              Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога: Вести работу по развитию речи учащихся.

 

 

 

Директор  школы Л.А.Дроздова

 

 

Категория: Анализ классного часа | Добавил: shkola (15.12.2015)
Просмотров: 25111 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Старицая ВСШ © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz