МБОУ "Старицкая ВСШ"

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 19.05.2024, 11:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [17]
Наш опрос
Сколько времени Вы проводите за компьютером
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Отчеты » Мои файлы

Публичный доклад МБОУ "Старицкая ВСШ"
[ Скачать с сервера (546.1 Kb) ] 07.07.2015, 15:54

1. Общая  характеристика учреждения       

     МБОУ «Старицкая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» -образовательное учреждение полного общего образования. Школа расположена в одном из древнейших городов Верхневолжья. Немного найдется в России городов, подобно Старице переживших века и не утративших при этом своего первоначального облика. Как та старинная книга, он сумел сохранить свои древние страницы, позволяющие и сегодня, через семь столетий, почувствовать аромат ушедших веков, проследить нерасторжимую связь времен, отразить все основные характеристики материальной и духовной жизни русской провинции.

   С сентября 2007 года школа арендует 4 кабинета в помещении ГБОУ НПО «ПУ  № 44»(с сентября 2013 года филиал ГБОУ СПО Технологический колледж), т.к. большинство обучающихся, учащиеся колледжа.

    Удобное транспортное сообщение, комфортные условия обучения, хороший уровень образования, эмоционально привлекательная воспитывающая среда, яркие традиции — все это сделало школу востребованной учащимися и их родителями. Учреждение реализует общеобразовательные программы  2- х ступеней образования:

   11 ступень, продолжительность обучения 5 лет ( 5–9 кл.) – основное общее образование.

   111 ступень, продолжительность обучения 2-3 года (10-12 кл.) – среднее  общее образование. Образовательное пространство позволяет реализовать на практике важнейшее положение концепции программы модернизации российского образования и приоритетного национального проекта «Образование» — обеспечение доступности качественного образования, т.е. предоставление наибольшему числу потребителей качественного обучения и воспитания.

          Школа имеет лицензию, Устав, Образовательную программу, свидетельство об аккредитации. Приложение № 1

      В вечерней школе обучаются учащиеся, пришедшие  из дневных школ, достигшие 15 –летнего возраста, по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних при Администрации Старицкого района. Приложение № 2

    В настоящее время  в школе обучаются учащиеся с 7 по 12 класс / 5 групп/ в количестве 37 человек. Учащиеся школы могут быть в целом охарактеризованы как удовлетворительно воспитанные, с невысоким  уровнем мотивации к учебно-познавательной деятельности. В школе ведется строгий учет посещаемости занятий учащимися, принимаются различные меры воздействия на тех учащихся, которые пропускают занятия по неуважительной причине.

Распределение   учащихся  по  районам проживания     Приложение № 3

Социальный паспорт   Приложение № 4

Структура управления   Приложение № 5

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления.   Главный орган управления школой – педагогический совет, которым руководит директор школы.

Высшим органом самоуправления является общее собрание, которое проводится один раз в 2 года.

    В период между собраниями в роли высшего органа соуправления выступает Совет школы (создан в 2004 году), который избирается на общем собрании, куда входят представители родителей, учащихся, учителей школы. Деятельностью Совета руководит председатель.

2. Особенности образовательного процесса  Приложение № 6

     Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Старицкая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» строит свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, ведомственными нормативными актами, нормативно – правовыми актами органов местного самоуправления, руководствуясь Уставом, договором между школой и учредителем, локальными правовыми актами, образовательной программой.  Школа обеспечивает общедоступность и бесплатность основного общего и среднего (полного) общего образования.

Школа работает в соответствии с учебным планом, обеспечивающим дифференциацию учебного процесса на всех этапах обучения. Преподавание осуществляется на основании образовательных программ, соответствующих учебному плану школы. Общее количество часов, отводимых учебным планом  на основное общее,  среднее (полное) общее образование соответствует количеству часов федерального и регионального компонентов базисного учебного плана.             
     В педагогической концепции вечерней школы, определены стратегические направления развития основной и старшей         школы.
    «Стратегическим направлением развития второй ступени образования в школе является создание таких психолого-педагогических условий, при которых у каждого ученика формируется установка, выражаемая в словах: «Я люблю свою школу». Основная задача второй ступени— создать условия, которые помогут начинающему свой образовательный путь, в вечерней школе, ребенку поверить, что учеба в школе может и должна быть для него успешной, интересной и привлекательной.           
    
Стратегическим направлением развития средней ступени образования в школе является создание таких психолого-педагогических условий, при которых у каждого ученика формируется установка, выражаемая в словах: «Я выбираю свой жизненный путь и хочу учиться дальше». Основная задача средней школы — создать такие условия, которые позволят, сохранив общую эмоционально положительную ориентацию на школу, помочь ученику освоить технологии успеха и достижений.

   Эти направления чрезвычайно значимы для организаторов образовательного процесса по следующим причинам:

- мы исходим из того, что одним из важнейших результатов школьного образования должна стать готовность и возможность ученика (выпускника) к принятию ответственных решений;

- мы убеждены, что обеспечить успешность наших выпускников в жизни и профессии мы можем, научив их активному взаимодействию с другими людьми, толерантности, способности вести диалог;

- мы считаем, что современная школа должна научить ученика объективно оценивать «себя в развивающемся мире» в сочетании с постоянным поиском возможностей самореализации».

Характеристика  внутришкольной системы оценки качества

    Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;

    Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной нормативных документах системе требований к качеству образования;

    Внутришкольная система оценки качества образования – целостная  система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления школой, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования;

     Объектами оценки качества образования являются:

  • учебные и внеучебные достижения учащихся;
  • продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников.

Предмет оценки:

  • качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному стандарту);
  • качество условий образовательного процесса (качество условий реализации образовательных программ);
  • эффективность управления качеством образования.

3. Условия  осуществления  образовательного процесса

    Режим работы           Приложение № 7

  Учащиеся распределены на группы - по 9 человек. Каждая группа один раз в неделю посещает занятия.  Учащиеся, совмещающие обучение в филиал ГБОУ СПО Технологический колледж посещают занятия пять раз в неделю.  Общая площадь 153.6 кв.м. Образовательный процесс проходит в 4-х кабинетах.

     Внедрение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.

   основными направлениями внедрения высоких технологий в школе является:

 - приобретение компьютеров и необходимой печатной оргтехники;

- расширение локальной сети школы за счет подключения компьютера к сети Internet (позволяет использовать общие наработки, находящиеся в банке данных)

 - включение ИКТ при организации предметных недель.

Учебно-материальная база Приложение № 8

Обеспечение безопасности

Школа располагается в здании филиал ГБОУ СПО Технологический колледж

Училище имеет три выхода на случай пожара или террора.  Систематически проводятся беседы-инструктажи среди учащихся, учебные тренировки по эвакуации при чрезвычайных ситуациях, о чем имеется вся необходимая документация. Школа полностью обеспечена огнетушителями, автоматической пожарной сигнализацией, двумя подъездами для пожарных машин. На входе в училище соблюдается пропускной режим, ведется журнал записи посетителей, перемещение посторонних лиц по училищу происходит в сопровождении дежурного.

Бесплатными горячими обедами (два раза в день) обеспечиваются обучающиеся, совмещающие обучение с учёбой в филиал ГБОУ СПО Технологический колледж    Все учащиеся имеют возможность получить квалифицированную медицинскую помощь в кабинете медицинского работника, работающего в филиал ГБОУ СПО Технологический колледж

Коллективный  портрет педагогов  Приложение № 9

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

Результаты итоговой  аттестации Приложение № 10,11

        Показатели  качества  знаний  учащихся  9,12-х классов не являются стабильными. Причина в том, что каждый год состав учащихся меняется. Ученики приходят из школ района с разным уровнем подготовки, с индивидуальными особенностями. Занятия проходят один раз в неделю. Этого очень мало для хорошего усвоения материала, домашнее задание учащиеся выполняют нерегулярно.

         На  конец 2014/15 уч.года в 9 классе обучалось 9 учащихся. Двое учащихся оставлены на повторное обучение в 9 классе, т.к не явились на повторный экзамен по математике. Русский язык сдали все 9 учащихся. Восемь учащихся не сдали экзамен по математике. Шесть учащихся пересдавали математику. По итогам года семеро учащихся получили аттестаты.

     В 12 классе на конец учебного года обучалось 3 человека. Все учащиеся  были допущены к итоговой аттестации. Все учащихся успешно сдали обязательные экзамены. По итогам года все учащихся  получили аттестаты.

       От того, какие результаты будут получены, во многом зависит от предварительной подготовки школы к этому напряженному и очень ответственному периоду.

     В соответствии с Приказами Минобрнауки России и Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в 2014-2015 учебном году в школе разработан конкретный план мероприятий, направленный на организованное проведение экзаменов и тщательную подготовку к ним. Прошёл педагогический совет, где обсуждался вопрос о порядке проведения экзаменов, формах и их количестве. По плану работы школы были проведены родительские собрания в 9 и 12 классах, а так же собрания с учащимися по обсуждению и разъяснению Положения об экзаменах.

     В течение учебного года вопросы подготовки и проведения экзаменов обсуждались на заседаниях методических объединений. Проводилась проверка документации по прохождению программ и выполнению практической части, были проведены пробные экзамены по русскому языку и  математике в 12 классах, по русскому языку и алгебре  в 9 классах. В школе и классах были оформлены стенды «Готовься к экзаменам».

      В связи с проведением обязательного ЕГЭ по русскому языку, математике был разработан план подготовки учащихся 12 классов к  данным  экзаменам, проводились дополнительные совещания учителей и заседания  методических  объединений по вопросу подготовки выпускников школы. В ходе подготовки выпускников 12 класса к государственной (итоговой) аттестации в 2014-2015 учебном году были посещены уроки в 12 классе, проведены собеседования  с учителями, а также проверена документация (журналы, тетради),  организованы пробные экзамены в формате ЕГЭ с использованием  бланков ЕГЭ, проведены собрания для выпускников и родителей с целью изучения нормативно-правовой документации по проведению экзаменов.

В целях качественного проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, активизации деятельности учителей по подготовке обучающихся к экзаменам, в рамках деятельности  школьных методических объединений, были проведены заседания, на которых рассматривалась система подготовки  обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, проводился глубокий анализ результатов пробных экзаменов  по русскому языку и математике.

      

Результаты  экзаменов по русскому языку и математике

Предмет

Класс

Количество сдававших

Преодолели минимальный порог

Не преодолели минимальный порог

% успеваемости

Дата  проведения

Русский язык

9 класс- 03.06.15

9

9

0

100

12 класс-28.05.15

3

3

0

100

Математика

9 класс-27.05.15

9

7

2

78

12 класс-01.06.15

3

3

0

100

 

 

   

 

 

 

 

 

Из приведенной таблицы видно, что уровень подготовки к экзаменам  обучающихся 12 класса по русскому языку и математике хороший.  Показатели уровня обученности выпускников в течение года оставались на уровне 100%. Анализ результатов экзаменов по русскому языку  и математике показал, что в целом обучающиеся продемонстрировали достаточную  подготовку.

    Из приведенной таблицы видно, что уровень подготовки к экзаменам  обучающихся 9 класса по русскому языку допустимый, а по математике недостаточно хороший.  Показатели уровня обученности выпускников в течение года оставались на уровне 100 %, но по результатам итоговой аттестации стало понятно, что уровень обученности учащихся стал 78 %, т.к. двое учащийся не явились на повторный экзамен по математике. Анализ результатов экзаменов по русскому языку  и математике показал, что в целом обучающиеся продемонстрировали низкую подготовку.

Результаты ЕГЭ по предметам  (в динамике за три года)

 

Предмет

Учебный  год

Количество выпускников

Кол-во сдававших/ % сдававших

Мин. балл по предмету

Средний балл по школе

Высший балл по школе

Низший балл по школе

Кол-во выпускников, сдавших экзамен по предмету

русский

2011-2012

7

100

36

47,9

59

26

6

2012-2013

3

100

36

54

57

49

3

2013-2014

3

100

36

61

72

36

3

2014-2015

3

100

 

 

 

 

 

математика

2011-2012

7

100

24

27,8

36

0

4

2012-2013

3

100

24

36

40

28

3

2013-2014

3

100

20

40

48

36

3

2014-2015

3

100

7

12,7

16

9

3

 

1.      Цель проведения экзамена

Экзамен проводится с целью выявления уровня обученности выпускников девятого класса общеобразовательного учреждения по русскому языку  на основе оценки уровня овладения обучающимися программным материалом.

Работа рассчитана на выпускников 9 класса общеобразовательного учреждения. Результаты экзамена могут быть использованы при комплектовании десятого класса, а также при приеме в учреждения системы начального и среднего профессионального образования.

 

Характеристика  экзаменационной работы по русскому языку

2015 года

 

Принципы структурирования определяются современными подходами к преподаванию русского языка в школе – ориентированностью школьного курса на развитие речемыслительных и коммуникативных умений и навыков, общей нацеленностью школьного курса русского языка на речевое развитие учащихся. 

Экзаменационная работа проверяет лингвистическую, языковую, коммуникативную компетенции.

Экзаменационная работа по русскому языку

Практическая грамотность экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оценивались на основании проверки изложения и сочинения в целом (с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок). Максимальное количество баллов, которое мог набрать экзаменуемый за соблюдение языковых и речевых норм, фактической точности, – 26 баллов.

Максимальное количество баллов, которое мог получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, –39 балла.

Основные результаты экзамена по русскому языку 2015 года

Государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку в новой форме в 2015  году проходят выпускники МБОУ «Старицкая ВСШ». Всего экзамен в новой форме сдавали  выпускников, что составило 100 % от общего числа учащихся 9 класса.

В таблице представлены качественные показатели выполнения экзаменационной работы по русскому языку в 2015 г. в сравнении с 2013 годом.

Таблица 1.

Количество учащихся, получивших 5

Количество учащихся, получивших 4

Количество уча- щихся, получивших 3

Количество уча- щихся, получивших 2

2013

2014

2015

2013

2014

2015

2013

2014

2015

2013 

2014

2015

0

0

1

0

0

1

13

0

7

0

1

0

0 %

0 %

11 %

0 %

0 %

11 %

100 %

0 %

12 %

0 %

11 %

0 %

 

 

Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором

Участники ГИА,

Число участников ГИА, пересдавших экзамен

Средний тестовый балл

получившие балл ниже минимального

получившие балл выше минимального

Всего участников ГИА

15

0

9

9

0

22

 

 

2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ РАЗНЫХ ЧАСТЕЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Результаты экзамена рассматриваются по каждой части экзаменационной работы и отражают разные стороны подготовки экзаменуемых: сформированность лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций

Результаты выполнения заданий первой и третьей частей экзаменационной работы (части С1   и С2)

№ 

Критерии оценивания сжатого изложения 

Баллы

Процент выполнения

ИК1

Экзаменуемый  точно  передал  основное  содержание  прослушанного  текста,  отразив  все  важные  для  его  восприятия микротемы

2

22

Экзаменуемый  передал  основное  содержание  прослушанного текста,  но  упустил или добавил 1 микротему

1

67

Экзаменуемый  передал  основное  содержание прослушанного текста,  но  упустил или добавил более 1 микротемы

0

11

ИК2

Сжатие исходного текста  

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста 

3

 

22

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста

2

22

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия  1 микротемы текста

1

44

Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста

0

11

ИК3

Смысловая  цельность,  речевая  связность  и  последовательность изложения

 

 

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью,  речевой связностью и последовательностью изложения: 

–  логические  ошибки  отсутствуют,  последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

44

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью,  связностью  и  последовательностью изложения, но  допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

1

44

В  работе  экзаменуемого  просматривается  коммуникативный замысел,  но допущено более 1 логической ошибки, и/или  имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста

0

11

 

Критерии оценивания сочинения-рассуждения  на лингвистическую тему (С2)

 

 

С2К1

  Наличие  обоснованного  ответа  на  поставленный  вопрос

 

 

Экзаменуемый  привёл  рассуждение  на  теоретическом уровне.  Фактических  ошибок,  связанных  с  пониманием тезиса, нет

2

 

33

Экзаменуемый  привёл  рассуждение  на  теоретическом уровне.  Допущена 1 фактическая  ошибка,  связанная  с пониманием тезиса

1

 

0

 

Экзаменуемый  привёл  рассуждение  на  теоретическом уровне.  Допущено 2 и  более  фактических  ошибок, связанных с пониманием тезиса,  или тезис не доказан, или дано рассуждение вне  контекста задания,  или тезис доказан на бытовом уровне

0

37

С2К2

Наличие примеров-аргументов  

 

 

Экзаменуемый  привёл 2 примера-аргумента  из  текста, верно указав их роль в тексте

3

22

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте, или привёл 2 примера-аргумента  из  текста,  указав  роль  в тексте одного из них, или привёл 1 пример-аргумент  из  текста,  указав  его  роль  в тексте

2

 

0

Экзаменуемый  привёл 1 пример-аргумент  из  текста,  не указав его роль в тексте

1

11

Экзаменуемый  не  привёл  ни  одного  примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

или экзаменуемый  привёл  примеры-аргументы  не  из прочитанного текста

0

 

67

С2К3

Смысловая  цельность,  речевая  связность  и последовательность сочинения

 

 

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью,  речевой связностью и последовательностью изложения: 

–  логические  ошибки  отсутствуют,  последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

 

22

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью,  связностью  и  последовательностью изложения, но  допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

1

 

22

В  работе  экзаменуемого  просматривается  коммуникативный замысел,  но допущено более 1 логической ошибки, и/или  имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

0

 

56

С2К4

Композиционная стройность работы  

 

 

Работа  характеризуется  композиционной  стройностью  и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

 

33

Работа  характеризуется  композиционной  стройностью  и завершённостью,  но допущена 1 ошибка в построении текста

1

 

0

В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста

0

67

ГК1 

Соблюдение орфографических норм  

 

 

Орфографических  ошибок  нет,  или  допущено  не  более 1 ошибки

2

11

Допущено 2–3 ошибки

1

33

Допущено 4 и более ошибки

0

56

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм  

 

 

Пунктуационных  ошибок  нет,  или  допущено  не  более 2 ошибок

2

0

Допущено 3–4 ошибки

1

33

Допущено 5 и более ошибок

0

67

ГК3

  Соблюдение грамматических норм  

 

 

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка

2

11

Допущено 2 ошибки

1

67

Допущено 3 и более ошибок

0

22

ГК4

Соблюдение речевых норм  

 

 

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

22

Допущено 3–4 ошибки

1

44

Допущено 5 и более ошибок

0

33

ФК1

Фактическая точность письменной речи  

 

 

Фактических  ошибок  в  изложении  материала,  а  также  в понимании и употреблении терминов нет

2

78

Допущена 1 ошибка  в  изложении  материала  или  в употреблении терминов

1

22

Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов

0

0

 

Выводы: 1) умения учащихся писать сжатое изложение находится на оптимальном уровне;

2)  передал  основное  содержание прослушанного текста,  но  упустил или добавил более 1 микротемы- 1 человек;

3) не использовал приёмов сжатия текста- 1 человек;

4) В  работе  экзаменуемого  просматривается  коммуникативный замысел,  но допущено более 1 логической ошибки, и/или  имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста- 1 человек;

Умения учащихся писать сочинение- рассуждение находятся на низком уровне

5) Экзаменуемый  привёл  рассуждение  на  теоретическом уровне.  Допущено 2 и  более  фактических  ошибок, связанных с пониманием тезиса,  или тезис не доказан, или дано рассуждение вне  контекста задания,  или тезис доказан на бытовом уровне- 3 человека;

6) Экзаменуемый  не  привёл  ни  одного  примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

или экзаменуемый  привёл  примеры-аргументы  не  из прочитанного текста- 6 человек;

7) В  работе  экзаменуемого  просматривается  коммуникативный замысел,  но допущено более 1 логической ошибки, и/или  имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста- 5 человек;

8) В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста- 5 человек;

Учащиеся допускают большое количество ошибок

9) Допущено 4 и более орфографических ошибки- 5 человек;

10) Допущено 5 и более пунктуационных ошибок- 6 человек;

11) Допущено 3 и более грамматических ошибок- 2 человека;

12) Допущено 5 и более речевых ошибок- 3 человека

   Результаты выполнения заданий второй  части экзаменационной работы

 

№ 

Проверяемые элементы содержания 

Баллы

Процент выполнения

2

  Текст  как  речевое произведение.  Смысловая  и композиционная  целостность текста. Анализ текста

1

89

3

Выразительные  средства лексики и фразеологии. Анализ  средств выразительности

1

89

4

Правописание приставок. Слитное,  дефисное, раздельное написание

1

44

5

Правописание  суффиксов различных частей речи  (кроме -Н-/-НН-).  Правописание -Н-  и -НН-  в различных  частях  речи. Правописание  личных окончаний  глаголов  и суффиксов  причастий настоящего времени

1

100

6

Лексика  и  фразеология.  Синонимы.  Фразеологические обороты.  Группы  слов  по   происхождению  и употреблению

1

100

7

Словосочетание

1

56

8

  Предложение. Грамматическая (предикативная)  основа  предложения. Подлежащее  и  сказуемое  как главные члены предложения

1

44

9

Осложнённое  простое предложение

1

89

10

Пунктуационный анализ. Знаки  препинания  в предложениях  со  словами  и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

1

89

11

Синтаксический  анализ сложного предложения

1

100

12

Пунктуационный анализ.  Знаки  препинания  в сложносочинённом  и  в сложноподчинённом предложениях

1

89

13

  Синтаксический  анализ  сложного предложения 

1

100

14

  Сложные  предложения  с разными  видами  связи  между частями

1

67

     

 Вывод: 1) умения учащихся анализировать текст находятся на оптимальном уровне;

 2)  умения анализировать средства выразительности- на оптимальном  уровне;

3)  умения писать приставки- на низком уровне;

4) Правописание  суффиксов различных частей речи  (кроме -Н-/-НН-).  Правописание -Н-  и -НН-  в различных  частях  речи. Правописание  личных окончаний  глаголов  и суффиксов  причастий настоящего времени- на хорошем уровне;

5) Лексика  и  фразеология.  Синонимы.  Фразеологические обороты.  Группы  слов  по происхождению  и употреблению - на хорошем уровне;

6) умения менять словосочетания- на  низком уровне;

7) находить грамматическую основу предложения- на низком уровне;

8) Осложнённое  простое предложение-  на оптимальном уровне;

9) Пунктуационный анализ. Знаки  препинания  в предложениях  со  словами  и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения- на оптимальном уровне

10) Синтаксический  анализ  сложного предложения  - на допустимом уровне;

11) Пунктуационный анализ.  Знаки  препинания  в сложносочинённом  и  в сложноподчинённом предложениях- на оптимальном м уровне;

13) Синтаксический  анализ  сложного предложения  - на оптимальном уровне

14) Сложные  предложения  с разными  видами  связи  между частями - на допустимом уровне

 

Рекомендации по совершенствованию преподавания предмета на основе анализа результатов выполнения экзаменационной работы по основным содержательным линиям школьного курса

Все способы предъявления языкового материала в экзаменационной работе не новы для школьников и постоянно используются в практике преподавания русского языка, а овладение умениями, проверяемыми на экзамене, является основой формирования предметных компетенций:

  • умение анализировать, классифицировать языковые факты с целью обеспечения различных видов речевой деятельности;
  • умение оценивать языковые факты с точки зрения нормативности;
  • умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • умение использовать основные приемы информационной переработки текста;
  • умение оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • умение создавать собственное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; осуществлять речевой самоконтроль.

Новая форма государственной (итоговой) аттестации  по русскому языку позволяет выявить степень овладения выпускниками перечисленными умениями, получить качественную обобщённую информацию, характеризующую тенденции в состоянии подготовки выпускников по русскому языку и обозначить существующие проблемы в преподавании как предмета в целом, так и отдельных разделов школьного курса.

Результаты экзамена выявили проблему, стоящую перед основной школой, – проблему организации планомерной и постоянной работы над освоением учениками лексического богатства русского языка. Решить эту задачу помогут не только работа с толковыми, фразеологическими  и иными словарями, но и планомерная работа по развитию читательского кругозора учащихся. Лексическая же работа на уроках русского языка должна стать  неотъемлемой частью каждого урока русского языка. Освоение лексики может быть по-настоящему эффективным только в том случае, если оно проводится на основе текста.

Итоговую аттестацию нельзя рассматривать как кратковременный (годовой или полугодовой) процесс, поэтому подготовку к ней необходимо проводить в течение всего периода обучения с 5-го по 9-й класс. Для этого календарно-тематическое планирование на основе рабочей программы целесообразно составлять на пятилетний период с обязательным указанием тем, требующих повторения. Следует продумать систему повторения изученного материала не только в пределах одного учебного года.

В процессе обучения особое внимание необходимо уделять формированию аналитических навыков обучающихся, для чего следует усилить работу по разноаспектному лингвистическому анализу текста на уроках русского языка.

На уроках развития речи необходимо достаточное внимание уделять упражнениям на восприятие и воспроизведение информации в различном объеме.

Категория: Мои файлы | Добавил: shkola
Просмотров: 411 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Старицая ВСШ © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz