МБОУ "Старицкая ВСШ"

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 03.05.2024, 11:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Классные часы [16]
Наш опрос
Сколько времени Вы проводите за компьютером
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Методические разработки » Классные часы

МЕТ ОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ : «УГОЛОВНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
[ Скачать с сервера (255.8 Kb) ] 20.11.2016, 19:54

МЕТ ОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  ВНЕКЛАССНОГО  МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ : «УГОЛОВНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Занятие разработала  учитель МБОУ «Старицкая ВСШ»   Тулупова Е.Ю.

Цель занятия: Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних подростков.

Задачи: Сформировать представления об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних, научить применять полученные знания в конкретных ситуациях, сформировать у подростков чувство ответственности за свои поступки, уважительное отношение к закону, последствия доверчивого и наивного поведения.

Оборудование: таблички (уголовная, административная ответственность), карточки с заданиями.

Вступительное слово ведущего

Добрый день, уважаемые участники нашего мероприятия! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают несовершеннолетние, и об их последствиях. Тема нашей встречи «Мы выбираем жизнь по закону»

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Бывают жизненные ситуации, что не успев ещё почувствовать радости жизни, человек уже в кабинете следователя со словами: «Я не хотел, я не знал!» И с трудом начинает осознавать, что наступает ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Не мамина, не папина, не педагога, а его ответственность. Как вы думаете не знание законов освобождает человека от ответственности?

Следовательно, чтобы не оказаться на скамье подсудимых нужно в общих чертах знать законы.

Разминка.

Ведущий зачитывает вопросы.  На обдумывание дается 30 секунд. На вопрос отвечает  первый поднявший руку. За правильный ответ дается «медаль».

Что такое право? (Право- совокупность установленных государством правил, регулирующих общественные отношения между людьми)

Что такое преступление? (Общественно опасное, противоправное и наказуемое деяние)

Что такое алиби? (В уголовном процессе- обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если он в момент преступления находился в другом месте)

Назовите основной закон государства. (Конституция закрепляет основы общественного и государственного строя, основные правила и обязанности граждан, гарантии  их прав, систему органов государства, принципы их организации и деятельности. Принята   12 декабря 1993 г.)

 Назовите основные государственные символы. (Герб, флаг, гимн)

Какие права и обязанности приобретает человек, достигший 18-летнего возраста? (Своими действиями человек приобретает любые права и обязанности, т.к. становится полностью дееспособным, т.е. совершеннолетним)

Назовите виды юридической ответственности.  (Дисциплинарная, административная,  уголовная)

С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? (с 14 лет)

С какого возраста наступает административная ответственности? (с 16 лет)

 Что такое правонарушение? (Это противоправное деяние, причиняющее вред интересам общества, государства и личности)

   Что такое мораль? (Это совокупность норм и правил, принятых в обществе, регулирующих поступки человека, т.е. моральная ответственность)

    Что такое дисциплинарный проступок? (Это правонарушение в сфере трудовых отношений, посягающее на распорядок деятельности учреждения, предприятия, организации. Прогул, опоздания на работу- дисциплинарные проступки.

Практическое занятие

Обучающимся предлагаются варианты ситуаций, а они должны их классифицировать.

Варианты заданий:

1) Толя, учащийся средней школы, был замечен в спортивном зале курящим, с пачкой сигарет в кармане. (Правонарушение)

2) Света, ученица девятого класса, убежала из дома, живет у подруги, но продолжает ходить в школу. (проступок)

3) Женщина, проживающая на улице напротив школы, продавала школьникам наркотики.(преступление)

4) От Димы пахло алкоголем, это заметил учитель физкультуры, когда Дима, шатаясь, шел по коридору школы. (правонарушение)

5) Третьеклассники Вова и Андрей каждый день опаздывают на уроки. (проступок)

6) Женя на дискотеке распространял наркотики (преступление)

Психотренинг «Я уважаю твое право...»


Дети становятся в круг и по очереди, глядя соседу справа в глаза, говорят, например: «Я уважаю твое право на безопасность и не стану тебя бить». Собеседник в ответ кивает головой, благодарит и говорит следующему: «Я уважаю твое право на учебу и не стану тебя отвлекать на уроке»; «Я уважаю твое право быть счастливой(ым) и не буду тебя обижать» и т. д.

«Я - юрист»

Представьте, что вы все юристы. Ваша задача, определить виды юридической ответственности в  различных нарушениях :

Появление подростка на улице в нетрезвом виде. (А)

Избиение одноклассника. (У)

Совершение кражи мобильного телефона. (У)

Переход дороги в неположенном месте.  (А)

Подрисовка усов на памятнике В.И. Ленину.  (А)

Нецензурное выражение в автобусе.  (А)

Вымогательство у первоклашки карманных денег. (У)

Сообщение о том, что здание школы заминировано. (У)

«Я - судья»

За правонарушением рано или поздно следует наказание.  Вам будут предложены некоторые ситуации, и вы должны определить наказание исходя из классификации и характера правонарушения.

№1 Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Какое правонарушение совершили подростки? Какое наказание можно ожидать? (административное, предупреждение, исправительные работы)

№2 Подросток Коля, 13 лет, смастерил самодельное взрывчатое устройство, которое он решил испытать, зажёг спичку, искра попала не на фитиль, а на взрывчатое вещество, как следствие открытый перелом кисти, множественные ранения тела, химический ожёг тела. Является ли это административным преступлением? (изготовление самодельных взрывных устройств административная ответственность, возложен штраф на родителей (ненадлежащее воспитание ребёнка))

 №3 Группа подростков после пикника в лесу оставила после себя бытовые отходы. Какие правовые последствия ожидаю их? (нарушение требований санитарных правил в лесах наложение административного штрафа)

 №4 Трое учеников 8 класса в выходной день собрались на дискотеку. По дороге зашли в магазин и купили бутылку пива, в алле, напротив школы они её распили. Можно ли их поступок отнести к административному правонарушению? (распитие несовершеннолетними алкогольных напитков в общественных местах, штраф на родителей)

 № 5 Группа подростков в возрасте 14 лет поджигали почтовые ящики, разбили лампочки на столбах. Могут ли они быть привлечены  к административной ответственности? (да, порча имущества, штраф)

№ 6 Вася не подготовился к контрольной работе по математике, поэтому позвонил в школу и заявил, что здание заминировано. Какие правовые последствия ожидают Васю? (штраф, исправительные работы, ограничение свободы, лишение свободы)

Подведение итогов.

Ребята, давайте вместе разберёмся, какие же причины приводят к правонарушениям?

Дети называют причины, которые приводят к правонарушениям, и обосновывают их. (Примерные ответы: пренебрежительное отношение к учебе, резкое падение уровня жизни большей части населения, жадность, социальная незащищенность, низкий материальный уровень жизни населения, низкий уровень правовой культуры граждан, алкоголизм и наркомания, неуверенность в завтрашнем дне)

Наше  занятие   подходит к завершению. Настало время подвести итоги. Была ли полезна сегодняшняя встреча для каждого из вас? Вы видите «древо мнений». На этом древе каждый  из вас   поместит либо красное яблоко, что значит - я выбираю законопослушное поведение, либо зеленый лист, что значит  - я задумаюсь, либо голубой цветок - я останусь при своем мнении.

Подростковый период – испытание, данное каждому человеку. Представляете, сколько людей проходило этим путем до вас? Более 100 миллиардов! Этот жизненный опыт нельзя передать другому.  К сожалению, каждый подросток начинает свой путь снова. Только развивая самостоятельное мышление, анализируя причины событий, поведение и поступки людей в разных жизненных ситуациях, вы научитесь делать свой выбор и сможете избежать многих ошибок. Да, действительно, отрицательное влияние на подростков может быть сильным, обстановка в семье - невыносимой, но все-таки, в конечном итоге выбирает, как себя вести сам подросток. Никто не имеет права снять с него ответственность за его поступки. 

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, вы будете совершать только хорошие поступки. Удачи вам.

Литература:

 

http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/06/28/problemno-poznavatelnoe-zanyatie-ugolovnaya

http://festival.1september.ru/articles/624624/

https://infourok.ru/klassniy-chas-na-temu-ugolovnaya-i-administrativnaya-otvetstvennost-nesovershennoletnih-979953.html

http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2012/12/14/pravovaya-viktorina-dlya-uchashchikhsya-8-9-klassov

https://infourok.ru/viktorina-po-pravu-zakon-surov-no-eto-zakon-530661.html

Категория: Классные часы | Добавил: shkola
Просмотров: 2139 | Загрузок: 39 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Старицая ВСШ © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz