МБОУ "Старицкая ВСШ"

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 19.05.2024, 10:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Акты [8]
Положения [23]
Наш опрос
Сколько времени Вы проводите за компьютером
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Акты, положения » Положения

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
[ Скачать с сервера (35.5 Kb) ] 10.06.2015, 15:43

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Старицкая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

 

 

Рассмотрено на  заседании

педагогического  совета

протокол   № 1

        от 16.08.2013  года

 

Утверждаю

Директор школы:

______________ /  Дроздова Л.А./

 

Приказ №  69 от 02 сентября   2013  года

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по урегулированию

споров между участниками образовательных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Общие положения

1.      Настоящее Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Положение) разработано в соответствии с конвенцией ООН по правам ребенка, Указом Президента РФ от 01 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии в интересах детей на 2012-2017 годы», на основе Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»,  Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124 - ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования  Тверской области.

2.       Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее-Комиссия) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старицкая вечерняя (сменная) общеобразовательная школы»  (далее - Школа) создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений (учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, педагогических работников и их представителей, Школы (в лице администрации)  по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях:

 - возникновения конфликта (отсутствия конфликта) интересов педагогического работника;

- применения локальных нормативных актов;

- обжалования решений о применении к учащимся дисциплинарного взыскания.

3. Настоящее положение определяет порядок создания и организации деятельности Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее - Комиссия).

4. Комиссия является службой, действующей в образовательной организации.

5. Деятельность членов Комиссии осуществляется на общественных началах.

6. Координатором деятельности Комиссии выступает Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса, выбранный путем голосования, который организует работу Комиссии.

7. По решению образовательной организации полномочия Комиссии могут  быть расширены.

8. Комиссии могут быть делегированы функции и полномочия следующих  комиссий: Комиссии по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования, Комиссии по трудовым спорам, Конфликтной комиссии, Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних других комиссий при рассмотрении спорных вопросов и вопросов, связанных с защитой прав участников образовательных отношений.

9. Порядок обсуждения вопросов и состав представителей Комиссии при рассмотрении вопросов, касающихся индивидуальных трудовых споров, защиты чести и достоинства работников образовательной организации, определяется образовательной организацией самостоятельно.

10. Для решения отдельных конфликтных ситуаций могут привлекаться представители муниципальных органов профилактики (Комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав районов, ПДН ОВД района, учреждений социальной защиты района, органы опеки и попечительства при муниципалитете района, представитель Окружной психолого-медико-педагогической комиссии, первичной профсоюзной организации и др.)

11. Порядок создания Комиссии, организации работы, принятия решений и их исполнения, устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов учащихся, советов родителей, а также представительных органов работников образовательной организации.

12. Изменения в настоящее положение вносятся Уполномоченным при согласовании с членами Комиссии, советом школы и администрацией образовательной организации. Все поступившие предложения в обязательном порядке согласуются с членами Комиссии, советом школы и администрацией образовательной организации.

2. Принципы деятельности Комиссии

2.1. Деятельность Комиссии основана на следующих принципах:

2.1.1. Принцип гуманизма - человек является наивысшей ценностью, подразумевает уважение интересов всех участников спорной ситуации.

2.1.2. Принцип объективности - предполагает понимание определенной субъективности той информации, с которой приходится работать членам Комиссии, умение оценить степень этой субъективности, умение и стремление минимизировать всякую субъективность, искажающую реальное положение дел. Данный принцип подразумевает способность абстрагироваться от личных установок, личных целей, личных пристрастий, симпатий и т. д. при содействии в разрешении споров, минимизировать влияние личных и групповых интересов, установок, др. субъективных факторов на процесс и результаты исследования конфликтов.

2.1.3. Принцип компетентности - предполагает наличие определенных умений и навыков решения конфликтных и спорных ситуаций, это способность членов Комиссии в реальном конфликте осуществлять деятельность, направленную на минимизацию деструктивных форм конфликта и перевода социально-негативных конфликтов в

социально-позитивное русло. Она представляет собой уровень развития осведомленности о диапазоне возможных стратегий конфликтующих сторон и умение оказать содействие в реализации конструктивного взаимодействия в конкретной конфликтной ситуации.

2.1.4. Принцип конфиденциальности - этическое требование, предполагающее, что распространение информации, полученной членами Комиссии при разборе конкретного спора, будет ограничено кругом лиц, о котором сторона, предоставившая информацию, будет заранее предупреждена.

2.1.5. Принцип справедливости - наказание и иные меры при разрешении спорных и конфликтных ситуаций, должны быть справедливыми, т.е. должны соответствовать характеру и степени общественной опасности выявленного негативного факта, обстоятельствам его совершения и личности виновного.

3. Цель и задачи Комиссии

3.1. Целью деятельности Комиссии является защита прав и законных интересов участников образовательных отношений (учащихся, родителей учащихся (законных представителей), педагогов).

3.2. Задачами деятельности Комиссии являются:

• урегулирование разногласий, возникающих между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование;

• анализ причин возникновения и профилактика конфликтных ситуаций в образовательной организации;

• содействие развитию бесконфликтного взаимодействия в образовательной организации;

• содействие профилактике и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций.

4. Направления деятельности Комиссии

К компетенции Комиссии относится рассмотрение споров, касающихся:

4.1. основных вопросов организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующих правила приема учащихся, режим занятий учащихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся;

4.2. прав учащихся на предоставления условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

4.3. прав учащихся на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

4.4. зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

4.5. права учащихся на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

34.6. права учащихся на каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

4.7. права учащихся на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

4.8. решения вопросов об объективности оценки знаний по предмету за текущий учебный год, во время промежуточной или итоговой аттестации, устных выпускных экзаменов (для разрешения конфликтных ситуаций на письменных выпускных экзаменах создается апелляционная комиссия при муниципальном или окружном органе управления образованием);

4.9. обеспечения права лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение бесплатного образования в соответствии с их способностями и возможностями, в том числе по вопросам развития интегрированного обучения в образовательной организации;

4.10. права родителей (законных представителей) лиц с ограниченными возможностями здоровья выбирать образовательное учреждение (с учетом медицинского заключения и (или) заключения (рекомендаций) психолого-медико- педагогической комиссии); участвовать в разработке и реализации индивидуального учебного плана, индивидуальных программ воспитания и обучения;

4.11. изучения ситуаций, при которых учащиеся испытывают систематические трудности в освоении основных общеобразовательных программ.

      Комиссия может принять решение о направлении учащегося в Окружную психолого-медико-педагогическую комиссию (ОПМПК) на комплексное психолого- медико-педагогического обследования в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

     Учащиеся в образовательной организации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

4.12. спорных ситуаций, связанных с обязанностями учащихся добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или

индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в

рамках образовательной программы; выполнять требования Устава образовательной организации, правил внутреннего распорядка;

4.13. спорных вопросов обжалования решений о применении к учащимся дисциплинарного взыскания;

4.14. принятия решения о прекращение образовательных отношений по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к учащемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения учащимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине учащегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;

4.15. защиты прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся на выбор до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций Окружной психолого-медико-педагогической комиссии формы получения образования и формы обучения, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

4.16. защиты прав и свобод педагогических работников в соответствии с правовым статусом педагогического работника: трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

4.17. разрешения конфликтных ситуаций, связанных с нарушением прав работников образовательной организации при прохождении аттестации на соответствие занимаемой должности, или аттестацию на первую или высшую квалификационную категорию, а на повышение квалификации;

4.18. разрешения иных спорных и конфликтных вопросов.

5. Порядок создания, организации работы, принятия решений Комиссией

5.1.      Комиссия избирается на заседании Совета школы открытым  голосованием в количестве 6-ти человек сроком на один календарный год.

5.2.      Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается из равного числа представителей совершеннолетних учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, работников Школы.

5.3. Утверждение членов комиссии и назначение ее Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса  оформляются приказом по образовательному учреждению.

5.4.      Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса (далее - Уполномоченный) Комиссии  выбирают из числа членов Комиссии большинством голосов путем открытого голосования в рамках проведения первого заседания Комиссии.

5.5.      Срок действия полномочий Комиссии-  3 года.

5.6. Один раз в полгода Уполномоченный Комиссии предоставляет отчет о проделанной работе председателю Совета школы.

5.7. Заседания Комиссии проводятся на базе образовательной организации.

5.8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

5.9. Для выработки наиболее эффективных решений на заседаниях Комиссии могут присутствовать по собственной инициативе директор Образовательной организации и Председатель совета школы.

5.10. На заседание Комиссии могут приглашаться специалисты органов государственной власти (органов, осуществляющих управление в сфере образования, представители медицинских, общественных организаций и другие заинтересованные лица).

5.11. Комиссия может рекомендовать конфликтующим сторонам участие в примирительной программе на базе Образовательной организации или в районной службе примирения на базе психолого-медико-социального центра или иной организации.

5.12. Результаты проведения восстановительных программ и рекомендации, данные медиаторами, могут быть представлены на заседание Комиссии.

5.13. Комиссия коллегиально принимает решение, по действиям в разрешении конкретных конфликтных ситуации:

• определяет срок для исполнения рекомендаций;

• дополняет рекомендации;

• предлагает другой путь урегулирования конфликтной ситуации;

• привлекает других специалистов для разрешения конфликтных ситуаций.

5.14.      Комиссия  принимает заявления от педагогов, сотрудников, учащихся и их родителей (законных представителей)  в письменной форме.

5.15. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в соответствии с полученным заявлением, заслушав  мнения обеих сторон, принимает решение об урегулировании конфликтной  ситуации.

5.16. Конфликтная ситуация рассматривается в присутствии заявителя и ответчика. Комиссия имеет право вызывать на заседания свидетелей конфликта, приглашать специалистов (психолога), если они не являются членами комиссии.

5.17. Рассмотрение заявления должно быть проведено в десятидневный срок со дня подачи заявления.

5.18. Комиссия  по поступившим заявлениям разрешает возникающие конфликты только на территории учебного заведения, при присутствии не менее 5 человек (в течение 3-х дней с момента поступления заявления), заранее оповестив заявителя и ответчика.

5.19.  Решение Комиссии принимается большинством голосов, фиксируется в протоколе заседания Комиссии и подписывается секретарем. Комиссия самостоятельно определяет сроки принятия решения в зависимости от времени, необходимого для детального  рассмотрения  конфликта, в том числе для изучения документов, сбора информации и проверки ее достоверности.

5.20. Решение Комиссии согласовывается с руководителем Образовательной организации и Председателем совета школы и является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5.21. По требованию заявителя решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть выдано ему в  письменном виде.

5.22.      Уполномоченный Комиссии имеет право наложить вето на решение членов комиссии.

5.23.  Уполномоченный Комиссии подчиняется Совету школы, но в своих действиях независим, если это не противоречит Уставу школы, действующему законодательству РФ.

5.24.  Уполномоченный в одностороннем порядке имеет право пригласить для профилактической беседы педагога, сотрудника, учащегося или его родителей (законных представителей), не собирая для этого весь состав Комиссии.

5.24.  Уполномоченный имеет права обратиться за помощью к  директору Школы  для разрешения особо острых конфликтов.

5.25.  Уполномоченный и члены Комиссии  не имеют права разглашать информацию поступающую к ним. Никто, кроме членов Комиссии, не имеет доступа к информации. Директор Школы и Председатель Совета школы  лишь правдиво информируются по их запросу.

5.26.  Комиссия несет персональную ответственность за принятие решений.

5.27.  Решение Комиссии  является обязательным для всех участников образовательных отношений в Школе и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5.28.  Решение Комиссии  может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Права и обязанности членов Комиссии

6.1.      Комиссия имеет право:

        принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательных отношений  при несогласии с решением или действием руководителя, учителя, классного руководителя, воспитателя, учащегося;

        принять решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к ее компетенции;

        запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятель­ного изучения вопроса;

        рекомендовать приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон;

        рекомендовать изменения в локальных актах Школы с целью демократизации основ управления или расширения прав участников образовательных отношений.

 7. Обязанности членов Комиссии         

    7.1. Члены Комиссии обязаны:

        присутствовать на всех заседаниях комиссии;

         принимать активное участие в рассмотрении поданных заявлений в письмен­ной форме;

         принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием (решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии при присутствии  ее членов в полном составе);

          принимать своевременно решение, если не оговорены дополнительные сроки рассмотре­ния заявления;

        давать обоснованный ответ заявителю в устной и письменной форме в соответствии с пожеланием заявителя.

8. Права учащихся и родителей.

8.1. В целях защиты своих прав учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

-        направлять в администрацию  Школы обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся;

-        обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

-         использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

8.2. Заявитель может обратиться в комиссию по урегулированию споров  между участниками образовательных отношений в десятидневный срок со дня  возникновения конфликтной ситуации и нарушения его прав.

   9.  Документация.

9.1.      Заседания Комиссии оформляются протоколом.

9.2. Протоколы заседаний Комиссии сдаются вместе с отчетом за год Совету школы и хранятся в документах Совета три года.

 

 

 

Категория: Положения | Добавил: shkola
Просмотров: 1135 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Старицая ВСШ © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz